вернуться

Курсовые: идти верным курсом!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Курсовые: идти верным курсом!

Студенты факультета рекламы и PR, обучающиеся по специальности «Реклама», завершили защиту курсовых работ. Ну, за некоторым небольшим исключением завершили, не будем называть имен и указывать пальцем… И все же некоторые итоги можно подвести. Не буду говорить об успехах, потому что все, кто этого достоин, уже похвалены. Лучше сосредоточиться на тех аспектах, которые чаще всего вызывают затруднения.

Первое: любая работа должна приносить удовольствие! К курсовым это тоже относится. Со вкусом выбрал тему, проконсультировался с преподавателем, подготовил внятный план, изучил методичку, собрал материал – и за дело! Тем более что при таком разумном подходе к этому моменту полдела уже будет сделано… Не оставляйте всю работу на последнюю ночь, только расстроитесь.

Второе: приступивши к написанию текста, сразу берите быка за рога! Не начинайте работу со слов «Роль рекламы в современном обществе очень велика…» или «Проторекламные явления зародились уже в древнем мире…». Наилучшее начало: «Настоящая работа посвящена такой-то теме, которая является актуальной потому, что…» – и к делу. Понимаю, что к делу сразу перейти трудно, не у всех получается. Что ж, в таком случае начинайте издалека, раскачивайтесь помаленьку, пока не дойдете до сути. Я сам такой. Только жизнь научила: написав любой текст, внимательно посмотри: может быть, первые абзацы или даже страницы – лишние? Обычно так и есть – вычеркивай их без сожаления. Тексты, которые начинаются сразу с дела, буквально завораживают.

Третье. Сначала осмыслите структуру. Титульный лист, план, введение, теоретическая и практическая главы – это святое. В заключении должно быть четкое подведение итогов (буквально по пунктам), а не рассуждения на общие темы.

Четвертое: помните об антиплагиате! И забудьте об объявлениях, начертанных на асфальте близ нашего вуза, вроде «рефераты, дипломы, курсовые». Все заимствования и не закавыченные цитирования ловятся безошибочно, причем ловятся нашей, игумовской антиплагиатной программой, которая гораздо строже программ общеинтернетских. Писать надо самим, хотя бы на требуемые 60–70%, а цитаты сверх этих процентов снабжать сносками на источники. Никогда не забуду студентку, которая использовала в своей курсовой половину моей статьи, не изменив ни одного слова… Особенно нетерпимо, когда заимствований много в заключительных частях курсовых – такие тексты заворачиваются особенно безжалостно. Ведь выводы – результат вашей работы, ваша научная добыча, поэтому должны быть, безусловно, оригинальными.

Пятое: помните, что курсовая работа – это обычно «задел» диплома или, по крайней мере, подступы к нему. И поэтому заслуживают серьезного к себе отношения. Думайте о будущем!

Шестое: перечитайте пункт первый.

М.И. Никитин, заведующий кафедрой рекламы факультета рекламы и PR


01.03.2013

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее