вернуться

Экономика и реклама: укрепляем междисциплинарные связи

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Экономика и реклама: укрепляем междисциплинарные связи

Научиться можно многому, было бы желание!

В последний день сессии на факультете рекламы и PR ИГУМО были подведены итоги пилотного социологического опроса, цель которого состояла в том, чтобы выяснить отношение студентов экономического факультета выпускного курса к преподаванию дисциплин рекламного цикла ( «Технология рекламной деятельности» и «Организация рекламной деятельности»).

Проводя этот опрос, мы исходили из объективно двойственного, с точки зрения специалистов, положения рекламы: одни считают ее «ответвлением» экономики, другие – самостоятельной творческой деятельностью.

Оказалось, что эта двойственность есть и в сознании наших студентов: экономисты относятся к маркетинговым коммуникациям вообще и рекламе в частности несколько по-иному, чем, скажем, рекламисты, пиарщики или журналисты. Что ж, специальность создает свою специфику, и это вполне естественно. Вместе с тем студенты экономического факультета ИГУМО в течение прошедшего семестра активно участвовали в конференциях и круглых столах по рекламной тематике, подготовили много интересных презентаций, и это тоже проявилось в ответах на вопросы.

«Нужно ли вообще студентам-экономистам преподавание дисциплин рекламного цикла?» – это был первый вопрос анкеты, и 89% опрошенных ответили на него утвердительно. Что ж, значит, эти темы включены в учебные планы не напрасно. Выяснилось также, что 94% студентов выпускного курса экономического факультета довольны знаниями, полученными на этих курсах, а 83% считают, что преподавание рекламных дисциплин было логично увязано с информацией, которую они получали по базовым экономическим дисциплинам. Таким образом, можно говорить о междисциплинарных связях. На вопрос, не следовало бы преподавание рекламных дисциплин начать с более ранних курсов, например с четвертого, утвердительно ответили чуть более 60% респондентов. Здесь, как говорится, есть о чем подумать, но окончательные выводы, по нашему мнению, строить рано.

В анкете были специальные вопросы о том, в каком преимущественно ключе следует строить преподавание дисциплин рекламного цикла: в гуманитарном или экономическом? Мнения разделились, и это опять-таки дает пищу для размышлений. При этом следует отметить, что в мировой практике высшего образования давно уже принято, чтобы, скажем, инженеры или химики вдобавок к информации по своей специальности получали, к примеру, курсы по живописи или архитектуре – гуманитарный «десерт» не повредит!

На вопрос о том, не хотели бы студенты-экономисты получить больше знаний и навыков по копирайтингу, т.е. составлению текстов, 56% ответили положительно, а 44% – отрицательно. Примечательно, что «затруднившихся с ответом» не было ни одного. Возможно, студенты экономического факультета считают, что человеку либо дан талант «к письму» (но тогда он учится на творческом факультете), либо нет (и он – аналитик, оперирующий исключительно статистическими фактами). Поверьте, научиться можно многому, было бы желание.

Своеобразным итогом преподавания дисциплин рекламного цикла можно считать то, что 50% студентов экономического факультета ИГУМО в дальнейшем намерены более внимательно следить за событиями в сфере рекламы и читать специальную литературу. А 78% пятикурсников считают, что знания по дисциплинам рекламного цикла пригодятся им в практической деятельности.

Спасибо всем участникам опроса за информацию, которая, надеемся, поможет усовершенствовать наш учебный процесс! Спасибо за доброжелательные комментарии, которые были сделаны в анкетах! А пятикурсникам экономического факультета, как и нашим студентам факультета рекламы и PR, – удачи в работе над дипломами!

Научный руководитель проекта, заведующий кафедрой рекламы факультета рекламы и PR ИГУМО, кандидат филологических наук, доцент М.И. Никитин


02.02.2012

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее