Наши лучшие студенты
2013/2014 учебный год
Орлова Марина Васильевна
Отличительной чертой студентки факультета психологии 5-го курса заочной формы обучения М.В. Орловой является исключительная добросовестность. При этом проявляется она во всем – и в посещаемости занятий, и в самостоятельной работе, и в выполнении учебных упражнений, и в отношении к курсовым и контрольным.
Работать с ней очень приятно, так как она не безразлична к учебной деятельности. Постоянно стремится найти дополнительный материал, задает интересные и важные вопросы. При этом очевидно ее умение участвовать в дискуссиях, предъявлять свои аргументы, доброжелательно относиться к собеседнику или оппоненту.
Курсовые работы студентки отличает то, что она работает над теми темами, актуальными для организации, в которой она трудится. Проводя практические исследования со своими сотрудниками, М.В. Орлова доводит их результаты до руководителей организации и структурных подразделений, дает рекомендации, позволяющие оптимизировать определенные компоненты трудовой деятельности, положительно повлиять на социально-психологический климат в коллективе.
Нет никаких сомнений, что студентка успешно закончит обучение, сдаст государственный экзамен, подготовит и защитит хорошую и полезную выпускную работу.
Ольга Торубарова
Студентка 5-го курса вечернего отделения факультета психологии, – человек необычайно активный, делающий жизнь вокруг себя яркой и наполненной! Оля с момента прихода в институт отличается глубоким проникновением в профессию, с искренним интересом относится как к научной, так и к практической психологии, постоянно осваивает новые методики психологического консультирования.
Любое дело, будь то подготовка презентации, участие в тренинге или выполнение научной работы, Ольга осуществляет очень увлеченно. Есть такое понятие в психологии – надситуативная активность, когда человек делает больше, чем требуется, выходит за пределы ситуации. Он вкладывается в любую деятельность, заражая всю группу своим энтузиазмом и желанием понять, прочувствовать, найти выход. Ольга из этой категории профессионалов, она – прирожденный психолог, всегда с оптимизмом идет по жизни и старается увидеть хорошее в каждом человеке, найти его внутренний резерв, помогает и поддерживает своих одногруппников, с неподдельным интересом пытаясь разобраться в тех ситуациях, которые происходят в окружающих ее жизнях других людей!
2011/2012 учебный год
Александра Габова – студентка 4-го курса очного отделения факультета психологии. Целеустремленная и активная, Александра ориентирована как на научно-исследовательскую работу, так и на деятельность практического психолога. Принимает участие в НИРС, оказывает неоценимую организаторскую помощь деканату при подготовке конференций, интересуется разными направлениями психологии, занимается самообразованием.
Вместе с приходом Александры в группу очной формы обучения пришел дух соревнования и стремления к достижениям, повлиявший на всех студентов группы и побудивший их к более вовлеченному отношению к учебе.
2012 год: Александра Габова – одна из активно развивающихся студенток факультета психологии, самостоятельная и работоспособная. Человек, на которого можно положиться и быть уверенным в качестве выполненного задания. Многие мероприятия факультета проходили при ее активном участии. Ей удается успевать и в учебе, и в практической деятельности, и в научном поиске. Александра – хороший пример для студентов младших курсов. Готовность помочь и поддержать сочетается у нее с духом соперничества и целеустремленностью. В этом году она участвует в разработке и проведении тренингов со студентами разных факультетов, проводит индивидуальные психологические консультации. Александра с увлечением относится к любой возможности расширить границы своей профессиональной компетенции и уже сейчас использует приобретенные знания и практические навыки для своего личностного роста и развития, а также для оказания психологической помощи другим людям.
Андрей Антропов (1-й курс, факультет психологии)
Первокурсник Андрей Антропов пришел в психологию, имея за плечами гораздо больший жизненный опыт, чем его однокурсники. Прежде чем он начал учиться на факультете психологии, он попробовал себя на актерском факультете, а затем прошел службу в армии. Так что его выбор профессии психолога – вполне осознанное решение, и Андрея, в отличие от большинства первокурсников, не надо убеждать в необходимости учиться. Он активно ведет себя на учебных занятиях, стараясь разобраться во всех деталях изучаемого материала, задает массу вопросов преподавателям, спорит и отстаивает свое мнение в дискуссиях с однокурсниками не ради хороших оценок, хотя и они, безусловно, важны. Его цель – обретение профессионального мастерства, он открыт для новой информации и не боится говорить о своем жизненном опыте, даже негативном, пытаясь разобраться в тонкостях психологической науки.
Алексей Уваров (1-й курс, факультет психологии)
Алексей пришел на 1-й курс факультета психологии, отучившись год в знаменитой Бауманке, куда поступил по совету родителей, но позже решил, что это не та профессия, которой он хотел бы заниматься всю жизнь. И хотя уход из вуза вряд ли можно назвать жизненным достижением, Алексею это помогло сделать свой собственный выбор. Теперь его отношение к учебе самое что ни на есть серьезное, что доказывают его отличные оценки на занятиях и экзаменах и ответственный подход к исполнению обязанностей старосты группы. Алексея можно назвать продолжателем семейных традиций – он из семьи ученых и с глубоким уважением относится к научно-исследовательской деятельности. Алексей широко эрудирован, помимо психологии он интересуется историей России, много ездит по стране. Увлекается единоборствами и занимается восточным фехтованием, считая, что его принципы наполнены глубоким психологическим смыслом.
Надежда Тетюнина (3-й курс, факультет психологии)
Студентка 3-го курса Надежда Тетюнина заинтересовалась психологической практикой с 1-го курса и активно включилась в работу профессиональных студенческих групп. Со 2-го курса она начала осваивать навыки тренерской работы в группе «Тренинг тренеров», а на 3-м курсе попробовала свои силы, работая в качестве тренера с абитуриентами и студентами колледжа. Участвует Надежда и в работе группы психотерапевтического фехтования, так как мастерство точного нанесения ударов сродни мастерству психолога в задавании вопросов, точно попадающих в проблематику клиента. Помимо практических занятий психологией Надежда много времени отдает чтению научной литературы. Куратор группы О.М. Румянцева характеризует Надежду как очень серьезную, ответственную, вдумчивую и глубоко вникающую в тему студентку. На Надю можно положиться в любой ситуации, и если она взялась за какое-то дело, то обязательно доведет его до конца.
Станислав Страхов (4-й курс, факультет психологии)
Станислав Страхов, которого к 4-му курсу вполне можно назвать успешно формирующимся специалистом, написал о себе следующее: «Я поступил в институт еще в 2006 г., но сама профессия меня не интересовала, из-за чего и был исключен из института и 2 года искал себя в надежде понять, что же реально мне интересно. В какой-то момент мне попалась книга Ф. Перлза „Внутри и вне помойного ведра“ и я понял, что пропал. Я стал активно изучать литературу, посвященную гештальттерапии, и все остальное, что связано с ней: тут был и З. Фрейд, и экзистенциализм, и многое другое. Далее мне стало не хватать информации, и я решил восстановиться в институте, чтобы получить более широкие и многогранные знания. Стало интересно участвовать в жизни института, в разных мероприятиях психологического факультета. Я стал принимать участие в проведении профориентационного тестирования абитуриентов и школьников, ездить на семинары и работать на тренингах. Иными словами, я получаю опыт, который, надеюсь, в будущем мне пригодится». Деканат считает, что опыт действительно пригодится Стасу, так как написанные им психологические заключения являются одними из лучших.
Николай Иванченко, студент 4-го курса факультета психологии ИГУМО очной формы обучения.
За два последних курса Николай проявил себя как студент, заинтересованный в получении профессиональных знаний и навыков. Он активно принимает участие в мероприятиях, пропагандирующих психологию среди школьников, а также является добросовестным, исполнительным участником НИРС «Профессиональное развитие». Николай – ответственный, знающий и, что немаловажно в профессии, тонко чувствующий психологическую реальность. При плотном учебном графике он много времени уделяет практической работе, что свидетельствует о сформированной профессиональной позиции.
***
Студенты заочного отделения – люди взрослые и учиться пришли, точно понимая, что они хотят от психологии. Кто-то учится ради психологических знаний, которые могут пригодиться при выполнении своих профессиональных обязанностей. Кому-то интересна психология как наука, умение разбираться в человеческих чувствах и поведении, лучше понимать других людей, да и самого себя. И, к счастью, есть среди заочников и такие студенты, которые учатся, чтобы стать профессиональными психологами. Именно они демонстрируют не только теоретические знания на зачетах и экзаменах, но и прикладывают массу сил и времени, чтобы приобрести умения вести консультативную и тренинговую работу. И у них это получается – еженедельные встречи по вторникам с 19.00 до 21.00 дают свои результаты, и теперь это не только студенты, но и активные помощники деканата в проведении психологической работы на факультетах ИГУМО и с абитуриентами.
Знакомьтесь, группа профессионального роста факультета психологии!
Характеристики друг другу ребята давали сами.
Наташа Махова (4 курс, факультет психологии)
Наташу члены группы считают искренней и открытой. Для будущих профессионалов очень важно умение выслушивать, понимать клиента, оказывать ему поддержку, и эти навыки, по мнению товарищей, у Наташи хорошо развиты. При этом она всегда готова не только высказать, но и отстоять свою точку зрения, и делает это уверенно и спокойно. Коллеги очень ценят, что одновременно с этим Наташа свое мнение никому не навязывает и учитывает точку зрения других.
Татьяна Гунар (3 курс, факультет психологии)
А вот Татьяна, наоборот, в открытую дискуссию никогда не вступает и прежде чем
Алексей Клевачев (3 курс, факультет психологии)
А вот об Алексее у участников группы мнения различаются, что говорит о том, что он явно неоднозначная и интересная личность. Кто-то считает, что он «очень любит быть в центре всеобщего внимания и манипулировать эмоциями других людей», и что учится консультированию он для каких-то «личных целей». Другие же участники видят в нем человека, который умеет внимательно слушать клиента, и характеризуют его манеру консультирования так: «Слегка угловатая пластика движений Алексея оживляет беседу и снимает страх перед образом „профессионального психолога“. Стиль ведения беседы у Алексея мягок, благодаря неспешной речи и размеренным интонациям создается атмосфера спокойствия».
Илья Мякотин (4 курс, факультет психологии)
Логика, продуктивность, интеллект и здравый смысл – всё это можно смело отнести к Илье. Стараясь все время следовать идеям логики и продуктивности, Илья изъясняется сложным языком, который не всегда сразу понятен, но члены группы к этому привыкли и считают это особой «фишкой» Ильи. За всеми этими качествами скрывается тонкая, чувствительная натура. Обладая спокойным приятным голосом, Илья успокаивающе действует на клиентов. Логика и здравый смысл с успехом помогают ему решать задачи повышенной трудности. Илья — «le processeur» нашей группы.
Галина Федоренко (4 курс, факультет психологии)
Активность – пожалуй, главное качество Галины. А еще — интерес к жизни и желание включаться во все происходящее, причем включаться не формально, а становиться главным участником происходящего. За время работы группы она проявила себя отличным организатором, и некоторые участники говорят про нее: «Эта женщина обладает высочайшей степенью ответственности». Члены группы считают ее «грамотным психологом и сильной личностью», честолюбивой, целеустремленной, настойчивой в достижении поставленных целей. Галина с интересом воспринимает новую информацию и новых людей, открыта и откровенна в общении, демонстрирует понимание, искренний интерес, желание помочь собеседнику, но умеет отстаивать свою точку зрения.
Наталья Морозова (3 курс, факультет психологии)
Наталья обладает хорошими коммуникативными способностями. Умеет выслушать и легко наладить контакт с человеком. Охотно делится любой информацией. Открыта и готова обсуждать не только проблемы других людей, но и истории из собственной жизни. Имеет свою точку зрения, которую может аргументированно изложить.
Наташа Швидок (3 курс, факультет психологии)
Наташа пришла в группу позже всех, и чувствует, что отстает от остальных участников в освоении профессиональных навыков, что ее, конечно же, огорчает. Но она полна решимости добиться не меньших результатов, что и делает со свойственным ей упорством, преодолевая все трудности. Члены группы считают, что она человек «с внутренним стержнем», но при этом деликатна, умеет выслушать, и в группе с ней очень комфортно.
Таня Лейчук (3 курс, факультет психологии)
За время работы в группе проявила себя как интересный собеседник и человек. Не боится трудностей, связанных с обучением в группе, готова по многу раз повторять не получающееся упражнение, пока не почувствует, что делает хорошо. Она охотно вступает в дискуссию на любую тему, а их в группе завязывается немало. Татьяна — деликатный психолог и обходительный человек, с готовностью выслушает и поддержит. Она интересуется жизнью окружающих людей, активно устанавливает контакты, на которые люди с удовольствием идут, благодаря ее мягкости и обаянию.
Капитонова Юлия (3 курс, факультет психологии)
Если Вы хотите быть услышанным, увиденным и принятым как личность, Юлия Ваш психолог. Внимательно выслушает Вас и приложит все свои знания, чтобы помочь Вам найти выход, разобраться в возникшей ситуации. Отзывчива и доброжелательна, с ней совсем не страшно садиться в кресло клиента.
2010 год.
Наталья Кропотина – студентка 3-го курса очного отделения факультета психологии. Ее интерес к этой науке был заметен с 1-го курса, причем интерес действенный, подкрепленный знаниями. Наташа в курсе всех новых веяний в психологии, постоянно ищет новую научную информацию, расширяет свои знания. К обучению она подходит осмысленно, уже на занятиях в аудитории отбирая то, что понадобится ей в будущей работе психолога, которым она собирается стать. Наташа всегда активно участвует в жизни факультета, надеемся, что и в новом учебном году на нее можно будет положиться.
Татьяна Тимакина – студентка 3-го курса очного отделения факультета психологии. Хорошо училась с 1-го курса, а к концу 2-го позволила своим способностям проявиться в полную силу и стала отличницей. Учится с большим интересом, активно выступает на занятиях, ее замечания, точные и глубокие, показывают склад ума будущего ученого-исследователя. Надеемся, что с т3-го курса она активно включится в научную студенческую работу.
Юлия Батурина – студентка 3-го курса очного отделения факультета психологии. О Юле можно сказать почти те же слова, что и о ее подруге Татьяне Тимакиной. Вдумчивая, с интересом относящаяся к учебе вообще и к психологии в особенности. На вопросы, требующие размышления, а не просто информации из памяти, Юля всегда отвечает правильно, хотя пока еще делает это несколько робко. Но 3-й курс – это самое время, чтобы разбудить в себе профессионала!
Вера Гордиенко – студентка 4-го курса очного отделения факультета психологии. Вера не старается привлекать к себе внимание, поэтому до 4-го курса на сайте не фигурировала. Но за это время проявила себя как студентка, стабильная в учебе, работающая на протяжении всего года. Она старательна и исполнительна, с развитой внутренней речью, поэтому Вере хорошо удается проводить исследовательские работы, требующие тщательного анализа и интерпретации данных. Для нее характерны неожиданные творческие идеи, креативность. Вера – интересный человек с богатым внутренним миром, чуткая, психологически грамотная.
Александр Назаров – студент 4-го курса очного отделения факультета психологии. Александр не любит быть в центре внимания, но обладает всеми качествами для того, чтобы стать отличным психологом-консультантом. Он эрудированный и вдумчивый, мягкий и расположенный к людям человек. Заинтересован в профессии, несколько лет подряд проходит практику в НИИ наркологии. Ответственный, креативный, активно занимается пропагандой факультета.
2011 год. В этом учебном году Александр заканчивает обучение на факультете психологии. На протяжении всех лет учебы он активно участвовал в жизни института, успел выступить на множестве конференций как в стенах ИГУМО, так и в других вузах. С самого начала работы группы «Тренинг тренеров» стал ее активным участником и, приобретя навыки тренера, смог самостоятельно провести несколько тренинговых занятий. Сам Александр считает, что годы обучения много ему дали: он познакомился с интересными и полезными людьми, смог выработать нужные для себя качества, такие как ответственность за свою работу, умение нацеливаться на результат и многие другие, которые, несомненно, будут помогать ему в дальнейшем.
И несколько слов о студентах, чьи лица уже были представлены на сайте. Василиса Клитончик, Хлоя Сорокина, Лариса Сафронова, Анжелика Карпентер в июне 2010 г. закончили обучение в ИГУМО и получили дипломы психологов, причем у троих из них – А. Карпентер, Л. Сафроновой, Х. Сорокиной – дипломы с отличием. Анжелика продолжает трудиться в родном институте, теперь в должности заместителя декана факультета журналистики, Василиса устроилась работать психологом в психологический центр.
2009 год.
2009 год: Борисов Денис – теперь студент 2 курса. Одна из самых колоритных фигур на 2 курсе, хотя и поредевшем. Прекрасно справляется с обязанностями старосты: пытается действительно заботиться о том, чтобы однокурсники посещали занятия, оставаясь дружной и действующей студенческой группой. На еженедельных встречах старост с деканом с жаром обсуждает проблемы студенческой жизни.
2008 год: Студент 1 курса факультета психологии ИГУМО Борисов Денис – проникся идеями факультета психологии, поддерживает в группе атмосферу сплоченности, направленности на учебу, «моторчик в группе» и социально одаренный, очень интересный и яркий человек.
2009 год: Кулинцева Екатерина – студентка 3 курса, за прошедший год профессиональные навыки Екатерины очень упрочились, и она использует их в работе с реальными клиентами. Надеемся, что в ближайшее время пополнит ряды квалифицированных психологов-консультантов. Кроме этого Катя принимает активное участие в научно-исследовательской работе.
2008 год: Студентка 2 курса факультета психологии ИГУМО Кулинцева Екатерина – в институт пришла учиться со сформированным мировоззрением, и, возможно, именно благодаря ей, в учебной группе 2 курса такой хороший социально-психологический климат. К ним приятно приходить на занятия — ребята интересуются наукой, тянутся к знаниям, поддерживают друг друга, любят институ. Катя ведет себя очень деликатно и скромно, не демонстрируя свое превосходство, что делает ей честь, как будущему психологу. Она стремится им стать, участвуя в тренингах в институте и за его пределами.
2009 год: Конин Илья – теперь учится на вечернем отделении, так как пошел работать психологом в школу. Очень отрадно, что получаемые знания применяются на практике.
2008 год: Студент 3 курса факультета психологии ИГУМО Илья Конин вызвал наиболее эмоциональные отклики не у одного преподавателя института и заставил вспомнить знаменитую цитату «нэлперов» (специалисты в нейролингвистическом программировании): «Для достижения успеха вы должны обладать тремя вещами: хорошо представлять свою цель, быть достаточно чувствительными, чтобы вовремя замечать все происходящие изменения, и обладать достаточной гибкостью, чтобы успевать менять свое поведение». Илья, похоже, обладает всеми этими качествами. Преподавателям института особенно отрадно видеть, как из замкнутого и настороженного молодого человека он превращается в компетентного, умеющего отстаивать свое мнение, проявлять сочувствие, более естественного и свободного в общении студента.
2009 год: Сорокина Хлоя – одна из лучших студенток 4 курса. Научный руководитель ее курсовых исследований характеризует Хлою как умную, методичную, исполнительную и ответственную. Обладает прекрасными организаторскими способностями и с готовностью оказывает помощь в организации и проведении научных конференций на факультете. В общении как с однокурсниками, так и с преподавателями держится очень профессионально: ровно, корректно и доброжелательно.
2008 год: Студентка 3 курса факультета психологии ИГУМО Сорокина Хлоя – вдумчива, сензитивна, дипломатична и корректна в общении, методична в написании работ, владеет психологической терминологией, тонко чувствует психологическую реальность и умеет вести себя сообразно обстоятельствам.
Клитончик Василиса – студентка 4 курса. Про Василису можно сказать, что наконец-то она позволила своим способностям развернуться, и преподаватели с радостью наблюдают за ее профессиональными успехами. Мы увидели вдумчивого, надежного, рассудительного и зрелого человека. У Василисы блестящие аналитические способности. Она умный, методичный, работоспособный исследователь и принимает активное участие в НИРС. Мы надеемся, что она продолжит свое обучение в аспирантуре. Коммуникабельная и эмоциональная, но умеет ровно держаться в общении и замечательно справляется с обязанностями старосты.
Сафронова Лариса – студентка 4 курса факультета психологии. Лариса – настоящий представитель «помогающей» профессии: она мягкая, деликатная, заботливая, всегда готова прийти на помощь. Ориентирована на работу в психологическом консультировании и успешно делает первые шаги в выбранном направлении, проявляя при этом настойчивость и интерес. Успешно занимается научно-исследовательской деятельностью, разрабатывая актуальную и сложную тему – проблемы мигрантов. Ее креативность и творческий подход к работе вызывают глубокое уважение – она сумела организовать изучение грузинской диаспоры в Москве, ведет эту работу в течение нескольких лет и будет продолжать исследование в выпускной квалификационной работе.
Карпентер Анжелика – студентка 4 курса факультета психологии. Прекрасно учится все четыре года, глубоко интересуется психологией, старается узнать об изучаемой науке как можно больше. Очень эмоциональная и чувствительная, при этом оптимистична и доброжелательна, всегда приветлива и вежлива в общении – замечательный пример владения профессиональными навыками психолога. Анжелика является мамой и даже бабушкой, что не мешает ей с энтузиазмом относиться к освоению профессии, в отношении которой строит планы на будущее.
Акопджанян Кристина – студентка 3 курса, яркая, интересная студентка с собственным взглядом на жизнь, активная участница НИРСа и всех вузовских начинаний. Умна, имеет разносторонние интересы, не боится ответственности. В числе лучших студентов ездила на молодежный форум в Германию. Целеустремленно и настойчиво осваивает профессию. Кристина — человек очень легкий, приятный, доброжелательный. Она активна, коммуникабельна, эмоциональна, отзывчива. Всегда в хорошем настроении, готова прийти на помощь, выручить группу.
Гиль Светлана – студентка 3 курса факультета психологии. Из Светланы получится хороший исследователь. Все моменты, относящиеся к научной работе, охватывает своим вниманием. Выбирает трудные и интересные исследовательские задачи и методично их решает. Очень трудолюбивая, работает качественно. Стремиться делать то, что выходит за рамки учебной программы.
Родионов Сергей – студент 3 курса факультета психологии. Ориентирован на профессиональное развитие в сфере менеджмента. Целеустремленный и устойчивый в своих интересах, настойчивый в освоении профессиональных навыков, полученные знания стремится использовать в своей практической деятельности. Принимает активное участие в НИРС.
Демичева Маша – студентка 2 курса факультета психологии. Умная, сообразительная, быстро ориентируется в ситуациях. Может выручить группу в ситуации неопределенности, связанной с учебным процессом. Коммуникабельна и активна.
Быстревская Анна – студентка 2 курса факультета психологии. Вдумчивая студентка с глубокими знаниями. Хорошо понимает психологические закономерности. Очень точно актуализирует информацию из памяти под конкретную задачу. На занятиях всегда дает развернутый, психологически грамотный ответ. Исполнительная, пунктуальная, старательная.