Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Программа учебного курса «Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа»

Программа учебного курса «Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа»

Раздел 1. Теоретические и методологические основы психоаналитической психотерапии и психоанализа

Тема 1. История психоаналитического подхода. Введение в профессию
Источники возникновения психоаналитического подхода. Формирование и развитие основных положений теории психоанализа. Формирования психоаналитической техники и кодекса поведения психоаналитика. Развитие психоаналитического движения. Развитие психоаналитического движения в России.

Тема 2. Психоаналитические теории развития личности.
Теория влечений. Теория психосексуального развития З.Фрейда. Теория личности в индивидуальной психологии А.Адлера. Теория личности в аналитической психологии К.Г.Юнга. Эго-психология и связанные с ней теории личности. Психология объектных отношений и теории личности.

Тема 3.Теория строения психического аппарата
Обзор теорий психического аппарата. Метапсихология. Топографическая модель психического аппарата. Структурная модель психического аппарата. Итоговая схема психического аппарата.
.
Тема 4. Теория сновидений. Классический и современный подход
Современные концепции бессознательных психических процессов. Определение сновидений. Латентное (скрытое) содержание сновидений. Дневной остаток в формировании сновидений. Фантазии в сновидениях. Работа сновидения. Основные принципы интерпретации сновидений. Навязчивые сновидения. Сновидения и их адаптивная функция. Проработка трансфера с помощью сновидений.

Тема 5. Психоаналитическая теория неврозов
Предварительное определение невроза. Невротические симптомы и аффекты. Травматические неврозы. Понятие травмы. Психоневрозы и невротический конфликт.

Тема 6. Теория объектных отношений.
Основные понятия теории объектных отношений. Концепция объекта в трудах З. Фрейда. Концепции М. Балинта и Ш. Ференци. Концепция Д. Винникотта. Концепция М. Малер. Концепция М.Кляйн.

Тема 7. Психоаналитическая диагностика
Уровни организации личности. Клиническое приложение уровней развития личности. Первичные защитные механизмы. Вторичные защитные механизмы. Типы организации характера.

Тема 8. Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка
Классики о проблемах материнских конфликтов. Влияние матери и родительской пары на гендерные особенности прохождения стадий психического развития ребенка. Обзор основных моделей девиантного материнского поведения. Влияние девиантного материнского поведения на психосоматическое развитие младенца. Психологическая помощь матери и ребенку

Раздел 2. Техника и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа

Тема 9. Начало психоаналитического процесса. Технические правила.
Тема 10. Техника работы с нарциссическим пациентом
Тема 11. Техника работы с депрессивным пациентом
Тема 12. Техника работы с психотическим пациентом
Тема 13. Техника работы с пограничным пациентом
Тема 14. Основы детского психоанализа
Тема 15. Работа с девиантным поведением и сексуальными перверсиями


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.