вернуться

Виртуальные организации

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Виртуальные организации

6 апреля 2011 г. по дисциплине «Управленческое консультирование» прошло открытое занятие заведующей кафедрой социальной психологии, к.пс.н. Юлии Львовны Сорокиной.

Занятие было кульминацией организованной еще в начале семестра деловой игры. Студенты 4-го курса факультета психологии на протяжении всего семестра участвовали в деловой игре «Виртуальные организации». Деловая игра предполагала организацию студентами своего бизнеса, разработку целей организации, ее миссии, создание логотипа, слогана, структуры организации, составление должностных инструкций, обсуждение особенностей деятельности каждого сотрудника и организации в целом.

Весь семестр студенты факультета психологии проявляли свои творческие способности, воплощая в жизнь все символические атрибуты компаний на плакатах и рисунках. Почти на каждом занятии в организациях происходили разные события, которые способствовали поддержанию групповой динамики. Она и определяла возникавшие кризисные ситуации, поскольку независимо от того, реальными ли были увольнения или нет, отношения между людьми в процессе деловой игры складывались самые настоящие. Открытое занятие показало, насколько глубокий кризис возник в каждой организации и как «сотрудники» с ним справлялись в процессе деловой игры.

В качестве ассистентов преподавателя выступили студентки 5-го курса факультета психологии, которые проявили все приобретенные за 5 лет компетенции, оказавшись в роли настоящих управленческих консультантов. В соответствии с учебными задачами данного занятия приглашенные консультанты проводили организационную диагностику в компаниях в кризисный период их деятельности. Студенты – управленческие консультанты продемонстрировали процесс настоящей групповой диагностики, который позволил выявить восприятие своей организации сотрудниками, особенности проблем, существующих в организации, трудности в процессе развития организации, представления о стиле руководства и политике управленческого состава.

В ходе диагностики студенты использовали проективные методы, проведение и интерпретация которых требуют глубоких знаний и профессиональных навыков. Для студентов 4-го курса факультета психологии стало принципиально важно оказаться в роли клиентов, чтобы понять переживания сотрудников организации, когда в нее приходит консультант. Такая работа помогла им проанализировать на собственном опыте, какие действия консультанта вызывают сопротивление и могут мешать эффективной работе, какие страхи и опасения возникают в этот период у людей, какими причинами это объясняется.

В конце занятия были подведены итоги и сформулированы типичные трудности, которые могут возникать у управленческого консультанта в работе с группой, какие ошибки встречаются, к чему они приводят и как можно их исправлять, какими качествами должен обладать высококвалифицированный управленческий консультант.

Студенты в своих отзывах о проведенном занятии отмечали: «весь процесс работы консультанта был показан наглядно», «стало более понятно, как работает управленческий консультант и какие чувства испытывают участники процесса», «занятие получилось продуктивным, наглядным и творческим», «было понимание происходящего, когда рисовали». Также студенты выразили свое эмоциональное отношение: «очень понравилось, все уложилось в голове», «было интересно и познавательно», «было ощущение праздника и много творческой работы», «очень понравилось, хочется отметить сплоченность нашего коллектива, позитивный настрой на дальнейшую деятельность».

19.04.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее