Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Творческая мастерская «Тренинг тренеров»

Творческая мастерская «Тренинг тренеров»

В этом году активно работает творческая мастерская «Тренинг тренеров» под руководством кандидата психологических наук, заведующей кафедрой социальной психологии Юлии Львовны Сорокиной. Собрались участники, студенты всех форм обучения, разных возрастов и с разным опытом групповой работы. Есть участники, которые уже третий год осваивают искусство ведения тренингов и уже не раз проводили тренинги для студентов и колледжан нашего института, для школьников на днях открытых дверей и на фестивалях знаний. Студенты заочного отделения рассматривают для себя это обучение как первый шаг к работе бизнес-тренером, что на сегодня востребовано на рынке труда. Приходят в гости на наши занятия и выпускники факультета психологии ИГУМО прошлых лет, с удовольствием участвуют в упражнениях, проводят сами, демонстрируя свое мастерство. Они были первыми, кто проходил эту программу развития навыков работы с группой у Юлии Львовны. Новички могут увидеть предстоящие результаты своей активности.

В течение семестра прошли три интересных занятия. Как понять, что такое тренинг, как отличить «хороший» тренинг от «плохого», что нужно знать, уметь, понимать, чтобы разработать и провести тренинг? На все эти вопросы участники мастерской будут искать ответы и приобретать навыки в течение всего года. Ну а в этом семестре случилось несколько важных открытий у «новичков» мастерской, и вместе с опытными студентами все активно включились в поиск ответов на вопросы. На первом занятии участники создавали «фруктовый сад», знакомились, играли, все было очень позитивно и жизнерадостно. И как это было ни удивительно для всех участников, оказалось, что это был «плохой тренинг», который для студентов специально подготовила руководитель мастерской. Но студенты не догадались об этом до тех пор, пока Юлия Львовна не предложила обсудить его результаты и опыт, которые студенты получили от участия в нем. Оказывается, хорошее настроение и позитивный активный настрой – это еще далеко не все, что нужно для проведения хорошего тренинга. Вторая половина занятия была посвящена обсуждению происходившего, рефлексии чувств участников, разбору упражнений, «специально сделанных» ошибок и независимо ни от чего достигнутых успехов. Озадаченными ушли студенты, размышляя о том, что такое «хороший тренинг», достигнуты ли цели, которые были заявлены в начале работы. На втором занятии главной задачей было научиться формулировать цели тренинга так, чтобы они были понятны специалистам, заказчикам и самим участникам. Оказалось, что это не так просто, что ожидания участников от тренинга и терминология, которую используют психологи для описания программы, целей и задач тренинга, могут создавать ситуацию непонимания. Но формат тренинга помог перестроить мышление и разобраться в специфике первого шага в работе над подготовкой программы. В конце года большинство участников создадут свои программы тренинга и апробируют их в студенческой группе или в группе испытуемых, которые согласились принять участие в психологических исследованиях в рамках выпускных и курсовых работ. На всех трех занятиях проигрывались упражнения-разминки, изучались особенности их использования при подготовке программы и ее проведении во время тренинга. Самые «смелые» студенты самостоятельно проводили принесенные упражнения, хотя первый опыт очень волнителен и труден. Все вместе разбирали «подводные камни», которые могут возникнуть при их проведении, обнаруживали проблемы инструкций, организации пространства, проводили упражнения повторно, находя самый оптимальный вариант. И в процессе обсуждения и проигрывания рождалось понимание, что тренинг – это не только упражнения на определенную тему и хорошее настроение участников, но и понимание тренером цели каждого упражнения, его смысла и возможностей приобретения опыта в процессе его проведения, четкая позиция, умение управлять групповым процессом, гибкость в ситуации «если что-то пошло не так», естественность в общении, учет индивидуальных особенностей участников и многое другое. В прошлую субботу, на третьем занятии, появилось больше желающих подготовиться и провести свое упражнение, почувствовать себя в роли тренера, получить опыт и поддержку группы и тренера, Юлии Львовны. Чувствуется, что в группе среди будущих тренеров начались процессы, показывающие повышение доверия участников друг к другу, что, безусловно, создает благоприятную обстановку во время обучения, снижает страх ошибиться, повышает понимание, что работа над ошибками – это большой ресурс для развития и расширение тренерских компетенций.

Факультет психологии ИГУМО

07.12.2012
Просмотров: 146

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.