вернуться

С первых дней сентября...

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

С первых дней сентября…

Студенты 2-го курса дневного отделения факультета психологии выглядят веселыми и отдохнувшими после лета. С первых дней сентября – занятия на факультете. Изучение социальной психологии началось не только с теоретического введения в дисциплину, но и с практического знакомства наших ребят с представителями другой культурной социальной группы – студентами польского университета, которые посетили занятие доцента кафедры социальной психологии Марии Владимировны Борисовой и приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем этой науки на современном этапе ее развития.

На занятиях по общей психологии и психологии развития студенты вновь встретились с профессором Ольгой Михайловной Румянцевой, по которой очень соскучились. Ребята с интересом обсуждали сферы своей будущей реализации в профессии, делились своими проблемами. В рамках психологии развития большой интерес вызвал раздел перинатальной психологии, в которой рассматривается процесс развития плода во внутриутробном периоде. Заинтересовала новая область подготовки перинатальных психологов в нашей стране. А на занятии по общей психологии было бурное обсуждение того, как каждый понимает личность. Студенты приводили примеры сильных личностей, спорили, какие качества для них характерны, обсуждали процесс формирования самосознания, делились друг с другом тем, что в их жизни было источником развития, какие люди, книги, герои фильмов их привлекали и что сохранилось до сих пор. Огромное внимание вызвал вопрос внутреннего понимания себя, вслушивания, особой интуиции, которая есть в каждом из нас, и влияние данного аспекта на жизнь, наши жизненные выборы.

С первых дней сентября…

Студенты 4-го курса факультета психологии начали учебный год с погружения в глубины методики преподавания. Как будущие преподаватели они определили те профессиональные знания, умения и качества личности педагога, которые помогут им впоследствии стать профессионалами в своей области.

Перед студентами 5-го курса на дисциплине «Управленческое консультирование» кандидат психологических наук, заведующая кафедрой социальной психологии Юлия Львовна Сорокина с первого занятия поставила много вопросов, ответы на которые они вместе будут искать в течение семестра:

  • чем занимаются управленческие консультанты?
  • в чем особенность этой деятельности в нашей стране?
  • какого специалиста лучше приглашать – внутреннего или внешнего?
  • какими личностными качествами и профессиональными компетенциями должен обладать консультант?
  • какие проблемы организации может помочь решить такой специалист?

Обучение началось в интерактивном режиме: после вводной лекции студенты в процессе деловой игры создали «виртуальные» организации, которые будут существовать на протяжении 4 месяцев. В ходе занятий пятикурсникам предстоит проживать и изучать психологические процессы, свойственные коллективам на разных стадиях развития организации, «руководителям» – выходить из сложных ситуаций игровых кейсов, «сотрудникам» – адаптироваться к нововведениям, несмотря на сопротивление и тревогу, в процессе взаимодействия с управленческими консультантами. И, безусловно, студенты будут пробовать себя в роли управленческих консультантов, решая организационные проблемы, возникающие у руководителей и сотрудников, осваивая методы организационной диагностики, принятия групповых решений, проведения тренингов. Кроме того, им предстоит обобщить и приметь в новом ракурсе теоретические знания и практические навыки по социальной психологии, психологии труда, менеджменту, психологическому консультированию, которые они приобретали в течение 4 лет.

Первые занятия открывают новые перспективы стать профессионалом в области кризисной психологической помощи. Психологам и психотерапевтам все чаще приходится сталкиваться с психологическими проблемами людей, перенесших психическую травму, таких как: вынужденные переселенцы и беженцы, жертвы террористических актов и захвата в заложники, пережившие боевые действия, обстрелы, смерть близких, разбойные нападения и кражи, а также природные и техногенные катастрофы. На психическое состояние наиболее тяжелое воздействие оказывают катастрофы, вызванные умышленными действиями людей. После этих ситуаций у многих наступает психологический кризис, под которым понимается состояние человека, возникающее при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности внешними по отношению к его личности причинами (фрустрацией) либо внутренними причинами, обусловленными ростом, развитием личности и ее переходом к другому жизненному циклу, этапу развития. В этом понимании кризисы переживаются каждым человеком. Студенты 5-го курса факультета психологии с подъемом и воодушевлением восприняли программу занятий по дисциплине «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» под руководством заслуженного врача РФ профессора Алексея Николаевича Глушко. В ходе занятий будущие психологи помимо теоретических знаний получат практические навыки работы с кризисной личностью и оказания практической помощи в очагах чрезвычайных ситуаций, приобретут опыт составления психокоррекционных программ в подобных условиях. В завершение занятий планируется проведение практического группового тренинга по оказанию психологической помощи жертвам террористического акта.

07.09.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее