Результаты введения модульных программ обучения в ИГУМО

В конце мая 2011 г. на факультете психологии закончилось обучение по модульным программам с балльно-рейтинговой оценкой результатов учебной деятельности студентов. Специфику этой формы обучения смогли прочувствовать на себе студенты очного отделения 2–4-го курсов. Второкурсники таким образом изучали дисциплину «Психология развития и возрастная психология», третьекурсники осваивали даже две дисциплины – «Основные направления психологического консультирования и психотерапии» и «Конфликтология», четверокурсники – дисциплину «Методика преподавания психологии». На проводившейся в конце учебного года деловой игре, посвященной обсуждению особенностей такой формы обучения, студенты высказали свое мнение. Они подчеркнули преимущества новой формы занятий:

Студенты сделали не менее ценные пожелания и относительно самой системы оценивания: они рассказали о том, какие задания им самим казались более сложными и важными для приобретения профессиональных навыков, и предложили собственные параметры оценки своих знаний: некоторые задания, например написание рефератов или отчетов, оценивать меньшим количеством баллов; убрать десятые доли из системы оценивания как слишком незначительные и т.д.

Безусловно, мнение студентов является очень ценной обратной связью для преподавателей, которые будут работать по модульной системе в следующем году. Они учтут все сделанные замечания. Но кроме экспертной оценки студентов проводилась еще и тестовая оценка эффективности программы «Основные направления психологического консультирования и психотерапии», построенная по всем правилам проведения эмпирического исследования. До начала работы программы студенты 3-го курса заполнили входящий тест, содержавший ряд заданий. Необходимо было оценить степень своего желания заниматься психологической практикой по 7-балльной шкале, степень развития у себя навыков психолога-консультанта – по 6-балльной шкале; назвать свои сильные и слабые стороны как консультанта; дописать неоконченные предложения и выполнить методику семантического дифференциала относительно ситуации консультирования. Те же самые задания студенты выполнили и после прохождения модульной программы. Обработка полученных результатов позволяет сделать следующие выводы: усилилось желание студентов заниматься практической психологической деятельностью (сдвиг на 8,6%) и повысилась оценка уровня развития собственных профессиональных навыков (в среднем на 6,2%). Это еще раз подтверждает верность идеи введения в практику обучения модульных программ, ориентированных на развитие практических профессиональных навыков.

02.06.2011

Возврат к списку