вернуться

Результаты введения модульных программ обучения в ИГУМО

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Результаты введения модульных программ обучения в ИГУМО

В конце мая 2011 г. на факультете психологии закончилось обучение по модульным программам с балльно-рейтинговой оценкой результатов учебной деятельности студентов. Специфику этой формы обучения смогли прочувствовать на себе студенты очного отделения 2–4-го курсов. Второкурсники таким образом изучали дисциплину «Психология развития и возрастная психология», третьекурсники осваивали даже две дисциплины – «Основные направления психологического консультирования и психотерапии» и «Конфликтология», четверокурсники – дисциплину «Методика преподавания психологии». На проводившейся в конце учебного года деловой игре, посвященной обсуждению особенностей такой формы обучения, студенты высказали свое мнение. Они подчеркнули преимущества новой формы занятий:

  • каждый студент активно включен в работу;
  • учение идет в течение всего семестра, а не только в период сессии;
  • 100-балльная система более точно оценивает уровень подготовленности студента, чем 5-балльная;
  • оценивание идет поэтапно в течение всего семестра, что стимулирует посещаемость;
  • можно не сдавать экзамен и избежать тем самым экзаменационного стресса;
  • развиваются коммуникативные навыки и умение излагать свои мысли.

Студенты сделали не менее ценные пожелания и относительно самой системы оценивания: они рассказали о том, какие задания им самим казались более сложными и важными для приобретения профессиональных навыков, и предложили собственные параметры оценки своих знаний: некоторые задания, например написание рефератов или отчетов, оценивать меньшим количеством баллов; убрать десятые доли из системы оценивания как слишком незначительные и т.д.

Безусловно, мнение студентов является очень ценной обратной связью для преподавателей, которые будут работать по модульной системе в следующем году. Они учтут все сделанные замечания. Но кроме экспертной оценки студентов проводилась еще и тестовая оценка эффективности программы «Основные направления психологического консультирования и психотерапии», построенная по всем правилам проведения эмпирического исследования. До начала работы программы студенты 3-го курса заполнили входящий тест, содержавший ряд заданий. Необходимо было оценить степень своего желания заниматься психологической практикой по 7-балльной шкале, степень развития у себя навыков психолога-консультанта – по 6-балльной шкале; назвать свои сильные и слабые стороны как консультанта; дописать неоконченные предложения и выполнить методику семантического дифференциала относительно ситуации консультирования. Те же самые задания студенты выполнили и после прохождения модульной программы. Обработка полученных результатов позволяет сделать следующие выводы: усилилось желание студентов заниматься практической психологической деятельностью (сдвиг на 8,6%) и повысилась оценка уровня развития собственных профессиональных навыков (в среднем на 6,2%). Это еще раз подтверждает верность идеи введения в практику обучения модульных программ, ориентированных на развитие практических профессиональных навыков.

02.06.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее