вернуться

Психология развития - новая инновационная модель

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Психология развития — новая инновационная модель

Психология развития – одна из основных фундаментальных дисциплин, изучаемых на 2-м курсе факультета психологии ИГУМО. Теперь студенты будут осваивать данную дисциплину с использованием активных развивающих технологий. Целями новой инновационной модели, представленной доцентом кафедры общей психологии О.М. Румянцевой, являются активизация познавательной деятельности студентов, формирование профессионального мышления, ориентация в современных научных концепциях и реализация современных знаний для выявления актуальных и потенциальных возможностей человека в разные периоды его жизни. Данная модель обучения направляет студентов на творческий поиск решения проблемы, ее анализ и обдумывание, а не на получение готовых знаний.

Занятия сгруппированы в три тематических блока: «Мир детства», «Эпоха взросления», «Зрелость как вершина жизненного пути и проблема старения в современном мире». Групповая самостоятельная работа студентов включает работу с научной литературой и обсуждение данных тем на проблемных семинарах и деловых играх. В ходе групповых занятий студенты выявляют наиболее значимые факторы формирования детской личности, показывают роль детства в психическом развитии человека, рассматривают кризисы и препятствия на пути взросления, возможности их коррекции, особое внимание уделяя роли образования в процессе взросления. Каждый возраст рассматривается с учетом особенностей формирования мужчины и женщины, в период зрелости и старости большое значение отводится возможностям личностного роста и самореализации. Одним из видов самостоятельной работы студентов является групповой просмотр мультипликационных и художественных фильмов, анализ их влияния на формирование психики человека. Совместная проработка проблемы, нахождение путей коррекции психического развития способствуют приобретению будущими психологами практических профессиональных навыков.

Кроме лекционных и групповых самостоятельных занятий студенты имеют возможность участвовать в тренингах, которые позволяют им отследить становление своей личности в процессе жизни, рефлексировать свой опыт, связать его с основными закономерностями онтогенетического развития человека. В самостоятельные занятия по данной дисциплине входит также написание творческой работы, посвященной анализу своего собственного жизненного пути с описанием основных стадий возрастного развития и возрастной психологической характеристики людей разных возрастов. Данная работа позволяет соотносить теорию и практику возрастного развития, способствует приобретению навыков диагностической работы. Кроме того, по каждому блоку проводится промежуточное тестирование, позволяющее закрепить пройденный материал и проследить уровень усвоения данного курса. Заключительным этапом является создание целостной концепции жизненного пути и защита группового проекта.

За выполнение каждого задания студенты получают определенное количество баллов (максимально – 80 баллов) в зависимости от степени сложности задания и меры участия студента. Если студент активно работал на занятиях и набрал определенное количество баллов, он может получить экзаменационную оценку. Кроме того, в процессе групповых занятий результаты работы оценивает не только преподаватель, но и студенты, выбранные в жюри, которые активно задают вопросы и участвуют в обсуждении выбранной темы. Баллы, полученные студентом за все задания, суммируются и переводятся в систему оценок по пятибалльной шкале. Данная методика способствует активизации студентов в течение всего периода изучения данной дисциплины, а не только в период подготовки к экзаменам, а также формированию профессиональной компетентности через практическую реализацию полученных теоретических знаний, а также формированию целостного представления о себе, жизни и профессиональной деятельности.

11.02.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее