Психологическое образование в рамках нового образовательного подхода

16 декабря 2011 г. на факультете психологии ИГУМО в ходе международной конференции состоялся круглый стол на тему «Психологическое образование в рамках нового образовательного подхода». Участие в нем приняли преподаватели факультета психологии ИГУМО и их коллеги из других вузов Москвы и регионов России, работающие как в государственных, так и в негосударственных высших учебных заведениях.

Психологическое образование в рамках нового образовательного подхода

Сразу стоит отметить, что, по мнению участников круглого стола, какой-либо существенной разницы в подходе к обучению «платных» и «бюджетных» студентов нет. И те, и другие хотят, чтобы учиться было интересно и… легко! Присутствовавшие на мероприятии единодушно признали, что ориентироваться на свой собственный опыт обучения, построенный на выполнении домашних заданий и чтении научной литературы, стало невозможно. Молодое поколение, воспитанное в традициях гораздо большей свободы и раскованности, совсем не склонно заниматься чем-то «скучным», на неинтересных лекциях просто засыпает и редко следует рекомендации «Любите книгу – источник знания!», зато легко и быстро находит любую информацию в компьютерных сетях. Но вот научная ценность этой информации у преподавателей вызывает сомнение, поэтому, работая с новым поколением студентов, им приходится искать иные формы обучения, учитывающие особенности современной молодежи.

Психологическое образование в рамках нового образовательного подхода

Разговор о том, как сделать учебу в вузе одновременно занимательной и научной, получился живым и эмоциональным, ведь преподавателей не меньше, чем студентов, волнует эта проблема. Участники заседания выработали свои предложения, которые в ближайшее время начнут претворять в практику, а дальше снова будут внимательно прислушиваться к тому, изменились ли слова студенческой песенки:

«…предстоит учиться мне в Университете.

До чего ж страдаю я – не сказать словами!»

Деканат факультета психологии ИГУМО

19.12.2011

Возврат к списку