вернуться

После теракта…

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

После теракта…

23 марта 2011 г. в рамках дисциплины «Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации» проведено открытое занятие со студентами 3-го курса дневного отделения факультета психологии ИГУМО. Руководитель занятия – доктор психологических наук, заслуженный врач РФ Алексей Николаевич Глушко.

Занятие было проведено в форме учений для психологов МЧС, действующих в режиме теракта.

Среди студентов факультета психологии был сформирован антистрессовый Центр для оказания экстренной психологической помощи лицам, оказавшимся в эпицентре террористического акта.

Как и предполагалось «по сценарию», часть группы «находилась» в состоянии сильного эмоционального стресса и психомоторного возбуждения. Надо отдать должное студентам института – они блестяще справились с предложенной им ролью, дав возможность своим будущим коллегам проявить себя в профессиональном плане.

Директор условного центра – Юлия Батурина (студентка факультета психологии) представила «пострадавшим» своих сотрудников, обозначила направления их работы – и центр превратился в зону антистрессовых действий. С учетом поведения и характерных психологических признаков, которые наблюдались у пострадавших при террористическом акте, была дана подробная инструкция для дальнейшей работы по оказанию им психологической помощи.

Первым к работе приступил начальник научно-методического отдела Николай Иванченко (студент факультета психологии), который специально разработал экспресс-анкету оценки эмоционального состояния и психического статуса. Всего за 3 минуты была проведена диагностика состояния участников занятия и выявлены признаки эмоциональной неустойчивости у большинства пострадавших.

Начальник антифобического отдела Евгений Пухов (студент факультета психологии) для борьбы с психомоторным возбуждением предложил антифобическую методику активной мышечной релаксации по Джекобсону. После целого комплекса упражнений на все группы мышц и параллельного обучения приемам расслабления было проведено повторное исследование эмоционального состояния. Это исследование продолжалось после каждого упражнения.

Для отвлечения воображения от мнимой повторной угрозы начальником отдела методов визуализации Кристиной Давыдовой (студентка факультета психологии) было проведено занятие с использованием визуального образа – для снятия эмоциональных переживаний мысли «пострадавших» были переориентированы на плавание на судне по океану.

Закреплению привычки к саморегуляции психического напряжения способствовало упражнение пассивной мышечной релаксации, предложенное начальником отдела саморегуляции Анастасией Боткиной (студентка факультета психологии).

И в заключение к обучению самостоятельному снятию отрицательных эмоций и негативных переживаний приступил начальник отдела медитаций Алексей Богданов (студентка факультета психологии).

В конце занятий опрос самочувствия и оценка итоговых исследований продемонстрировали значительное снижение показателей тревоги, страха, психического и мышечного напряжения.

В целом занятие на факультете психологии прошло на высоком уровне и с эмоциональным подъемом. А главное – все его участники приобрели навыки снятия острого эмоционального стресса, увы, не редкого в наше непростое время.

Деканат факультета психологии

31.03.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее