Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться6 марта 2007 года прошло открытое занятие на тему «Роль движений в формировании перцептивного образа» провела канд. психол. наук Сорокина Ю. Л. по дисциплине «Общий психологический практикум» у студентов 2 курса факультета психологии.
Учебное занятие проводилось в форме лабораторной работы. Студенты должны были установить отличия ощущений и восприятия при тактильном распознавании предметов.
Задание выполнялось в парах, где один студент выступал в роли испытуемого, а другой — в роли экспериментатора.
«Экспериментаторы» строго соблюдали необходимую процедуру исследования: зачитывали инструкцию, поочередно предлагали вышеперечисленные предметы для тактильного распознавания и дословно фиксировали ответы испытуемых в специально подготовленном бланке.
«Испытуемые» с завязанными глазами определяли по ощущениям на ладони каждый из предметов, которые экспериментатор поочередно предъявлял для тактильного распознавания. По окончании практикума студенты — «испытуемые“ сделали словесный отчет о том, каким образом они ориентировались в оказываемых на руку воздействиях, когда им было легче (сложнее) распознавать предметы.
Занятие позволило студентам на практике проверить отличие процессов ощущений от восприятия и осознать роль движений в формировании перцептивного образа. Студенты, находящиеся в роли испытуемых, пережили опыт необычного тактильного воздействия, а студенты-“экспериментаторы» почувствовали себя практическими психологами.
06.03.2007