Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться8 ноября 2012 г. у студентов 5-го курса дневного отделения факультета психологии ИГУМО состоялось открытое занятие по дисциплине «Когнитивно-ориентированное консультирование». Провела его заведующая кафедрой социальной психологии, кандидат психологических наук Юлия Львовна Сорокина.
Серьезная предварительная подготовка, проделанная студентами выпускного курса института, вылилась в театрализованную деловую игру, в ходе которой они изучали очень трудную теоретическую тему «Классификация расстройств личности».
Сюжет, роли, костюмы – все создавало атмосферу энергии и эмоционального подъема. Охотники за привидениями прилетели в старинный замок, где собрались различные персонажи с характерными личностными особенностями: Принцесса с истерическими особенностями, Пятачок, страдающий зависимостью, Остап Бендер – герой легендарной повести, демонстрирующий явные признаки асоциальной личности, Кролик с обсессивно-компульсивными проявлениями и другие известные персонажи.
Студенты факультета психологии, игравшие охотников за привидениями, провели психологическую диагностику в индивидуальных беседах с каждым «привидением», проявив при этом навыки групповой работы, проанализировали результаты рисунков и самопрезентаций персонажей, выдвинули свои предположения о том, чем страдает каждый из них.
Несомненно, будущие психологи продемонстрировали высокий уровень знания теоретического материала, обосновали свои выводы, опираясь на убеждения, звучавшие в высказываниях «привидений», и на наблюдаемые паттерны их поведения.
Благодаря доброжелательной атмосфере и использованию на занятии различных методов арт-терапии и игровой терапии все участники смогли усвоить основные признаки каждого расстройства личности. В работу были включены даже гости – студенты факультетов психологии и иностранных языков, которые, находясь «за кадром», тоже определяли, какому персонажу свойственны признаки того или иного расстройства: им были заранее предложены описания каждого расстройства с указанием основных его характеристик. Благодаря игровым методам, примененным в процессе преподавания, весьма непростой материал стал понятен и студентам-психологам, и гостям занятия.
Факультет психологии ИГУМО
09.11.2012