вернуться

Оказание психологической помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Телефон доверия для детей и подростков в Москве 8 (495) 624-60-01

Телефон доверия для детей и подростков в Москве 8 (495) 624-60-01

11 мая 2011 г. студенты факультета психологии ИГУМО посетили выездное занятие, посвященное оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Данное занятие было организовано к.пс.н. Ю.Л. Сорокиной в рамках дисциплины «Психологическая помощь в кризисных ситуациях».

Студенты узнали о специфике работы психолога-консультанта службы телефона доверия, услышали о трудностях, возникающих у специалистов, работающих по телефону, познакомились с многообразием проблем, с которыми обращаются дети, подростки, родители и педагоги. Исторический обзор становления служб телефонов доверия показал, насколько это «молодое» направление оказания помощи людям в кризисных ситуациях и в то же время – насколько высока степень востребованности данного вида психологической помощи в связи с его доступностью и конфиденциальностью. Важно, что в нашей стране службы телефонов доверия развиваются и работают в основном не по волонтерской, а по профессиональной модели. Это значит, что каждый абонент может рассчитывать на квалифицированную психологическую помощь.

Кандидат психологических наук, доцент, заведующий сектором дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Алексей Юрьевич Коджаспиров подробно и высококвалифицированно рассказал о специфике оказания помощи по телефону детям, их родителям и людям, которые в силу обстоятельств испытывают трудности в общении с детьми; о том, какие специальные навыки требуются для работы консультантам, какие методы помогают психологам в работе с разными психологическими проблемами; также был освещен вопрос о том, как организована работа службы, чтобы предотвратить профессиональное выгорание специалистов. Интенсивность круглосуточной работы, прием от 10 до 100 звонков в сутки на одного специалиста требуют профилактики психологического здоровья самих консультантов. Для этого проводятся индивидуальные и групповые супервизии.

На лекции было рассказано много историй, которые не оставили равнодушными ни одного присутствовавшего в зале психолога, были освещены тематика и статистика обращений за период работы данной службы, препятствия в работе специалистов-консультантов, такие как телефонные розыгрыши, увеличивающие нагрузку и эмоциональное напряжение у работающих психологов.

Телефонное консультирование – один из специфических видов работы психолога, который позволяет воспринимать собеседника только аудиально. Психолог вынужден по интонации, особенностям голоса определять состояние, в котором находится звонящий человек, и быстро ориентироваться в ситуации. При этом нет возможности получить обратную связь, которая обычно воспринимается невербально. Высока степень неожиданности и непредсказуемости проблемы, с которой придется встретиться психологу. Нерешенными являются вопросы ответственности за последствия в случаях кризисных обращений высокой экстремальности. Психологу также трудно понять, насколько его работа была успешной, так как, с одной стороны, не выявлены факторы успешности деятельности телефонного консультанта, а с другой – непонятно, что произошло дальше в жизни клиента. Однако многие абоненты, обратившиеся за помощью по телефону доверия, повторно звонят и выражают свою благодарность психологам-консультантам.

Студенты отметили, что данная лекция была очень познавательной, четко обрисовала специфику деятельности психолога телефона доверия для детей и подростков, обозначила преимущества и недостатки данного вида консультирования, высветила проблемные вопросы и трудности консультантов при работе с клиентами в кризисных состояниях, показала разнообразие проблем, с которыми обращаются дети и взрослые.

И что еще очень важно: все присутствовавшие на лекции теперь могут сами обратиться за помощью по телефону доверия, дать всем своим знакомым, взрослым и детям, номер телефона доверия в Москве: 8 (495) 624-60-01 и быть уверенными: квалифицированные психологи готовы прийти им на помощь.

03.06.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее