Методы групповой дискуссии

Институт и колледж ИГУМО
ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Методы групповой дискуссии

22 декабря 2008 года на 3 курсе факультета психологии Института гуманитарного образования и информационных технологий прошло открытое занятие по дисциплине «Социальная психология» на тему «Методы групповой дискуссии». Занятие проводила заведующая кафедрой социальной психологии, кандидат психологических наук Сорокина Юлия Львовна.

22 декабря 2008 года на 3 курсе факультета психологии Института гуманитарного образования и информационных технологий прошло открытое занятие по дисциплине «Социальная психология» на тему «Методы групповой дискуссии». Занятие проводила заведующая кафедрой социальной психологии, кандидат психологических наук Сорокина Юлия Львовна.

В начале занятия преподаватель обозначил задачи, а также необходимые теоретические постулаты, связанные с темой. Затем в мини-группах (5-6 чел.) были опробованы методы групповой дискуссии – мозговой штурм и совещание. Предмет дискуссии был основан на ранее проведенном студентами факультета психологии исследовании, что позволило, с одной стороны, заинтересовать темой всю группу, а, с другой – абсолютно все студенты были знакомы с информацией по обсуждаемым вопросам. Тема групповой дискуссии была сформулирована следующим образом: «Создание программы формирования семейных ценностей». Основанием для данной темы были результаты исследования образов современных мужчин и женщин методом контент-анализа. Неожиданным оказалось отсутствие в образах характеристик, относящихся к семейной сфере, которые бы описывали роли мужа-жены, отца-матери, сына-дочери. Таким образом, студентам факультета психологии предстояло решать проблему между необходимостью формирования семейных ценностей и отсутствием представлений об этом у современных взрослых людей. «Генераторы идей» очень активно искали возможные варианты решения, обращая внимание на то, что работа должна проводиться совместно и с детьми и с родителями и необходимость проведения встреч с семейными парами, праздников и различных спортивных и культурных мероприятий. «Критики» были объективны, отбирали только возможные для реализации идеи. В результате были созданы две программы для формирования семейных ценностей у современных детей и их родителей.

Вторая форма групповой дискуссии – «совещание» была также очень активно опробирована студентами факультета психологии. Решался очень важный вопрос об уважительных взаимоотношениях между продавцами и покупателями. Студенты факультета психологии высказали много интересных предложений, которые основывались на использовании юмора, предлагали усилить наглядность в магазинах с целью обратить внимание покупателей на сложность и напряженность работы продавцов. Также были высказаны рациональные предложения, направленные на формирование профессиональноважных качеств у работников торговой сферы. Студенты использовали свои знания из разных областей психологии, были настроены на повышение уровня этических норм в отношениях между людьми.

«Совещание» и «Мозговой штурм» позволили высказать свою позицию всем членам группы по обсуждаемым проблемам и, благодаря обмену информацией, создать общую социальную реальность, общее видение проблемы, которое способствовало принятию групповых решений в виде программ формирования семейных ценностей и уважительных отношений между продавцами и покупателями.

Несомненным плюсом занятия является то, что преподавателю удалось организовать его таким образом, что работали все без исключения студенты факультета психологии. Также стоит отметить грамотное ведение педагогического процесса преподавателем, который, организуя его и направляя, но не подавляя студентов, позволяет проявлять им творческую активность.

22.12.2008

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор института
Волынкина
Марина
Владимировна

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО





поделиться страницей:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Об ИГУМО Абитуриентам Кабинет студента Пресс-служба Контакты

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО