Наши новости
подписатьсяНи для кого не секрет, что мысли материальны. Однако как сильно они влияют на нашу реальность? Именно поиску ответа на этот вопрос и был посвящен новый вебинар от факультета психологии ИГУМО.
Мария Владимировна Борисова, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии, рассказала участникам, как события формируют наши установки и убеждения, а затем воздействуют на восприятие действительности, чувства и эмоции. В проведении вебинара активно участвовали и студенты 3-го курса факультета психологии Диана Демина, Дарья Кирпанева и Александр Дудин.
Сначала ребятам рассказали, что же такое установки, как они формируются и какие бывают. Оказывается, установки очень прочно оседают в нашей жизни и, как правило, формируются в детстве или в подростковом возрасте. Часто они приходят к нам через родителей, учителей или тренеров. Установки могут быть рациональными и иррациональными.
Вот некоторые из них:
-
Катастрофизация. «Если я не сдам экзамен, то все пропало». Многим ведь знакомо? Как правило, это мысли, которые мы воспринимаем как самые ужасные.
-
Долженствование. «Я всегда должен учиться только на пятерки», «Мне всегда нужно побеждать» – это тоже губительные установки, поскольку они могут изнурить нас в бесконечной погоне за этим «всегда».
Подобные мысли могут управлять нашей жизнью и сильно мешать нам, однако с ними можно и нужно работать. Как раз этому и была посвящена практическая часть вебинара. Вместе со спикерами участники выявляли установки и старались превратить их из иррациональных в рациональные.
Студенты разобрали знакомую многим ситуацию – плохо сданный экзамен. После такой неудачи в голову так и закрадываются мысли, что мы недостаточно умны и ни на что не способны.
Участники переделывали установку «у меня ничего не получится». Все дружно согласились, что они уже пробовали что-то другое в своей жизни, были успешны в каких-то начинаниях и все прекрасно получалось. Соответственно иррациональная установка оказалась неверна.
И студенты, и участники остались довольны вебинаром. Для наших будущих психологов это был отличный шанс продемонстрировать свои практические навыки, а школьники теперь знают, как работать с иррациональными установками и убеждениями, обращая их себе на пользу.
Юлия Голованова, студентка 4-го курса факультета журналистики
28.11.2018