Игроки треугольника Карпмана

Институт и колледж ИГУМО
ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Игроки треугольника Карпмана

В Школе психологии прошло новое занятие
fbrep.jpg       vkrep.jpg

институт-психологии_1.jpg

Не секрет, что мы зачастую ведем себя согласно определенным социальным ролям. Студент, друг, сын или дочь – всё это нам хорошо знакомо и привычно. Однако существуют модели поведения, которые оказывают серьезное негативное влияние на нашу жизнь. Именно об этом школьники узнали на новом занятии в Школе психологии ИГУМО.

Спикер – кандидат психологических наук, доцент Юлия Львовна Сорокина – рассказала участникам о треугольнике Карпмана.

Суть этой модели заключается в том, что каждая вершина треугольника олицетворяет определенную роль, которую выбирает человек. Всего их выделяют три: Жертва, Преследователь и Спасатель.

Если совсем просто, то это такая игра, ярко отражающая реальность. Преследователь, как правило, терроризирует окружающих, Жертва находит удовлетворение в перекладывании ответственности за свои неудачи, а вот Спасатель видит свое предназначение в том, чтобы выручать всех и каждого из сложных ситуаций. И такое положение дел может существовать не один год, полностью устраивая одну из сторон.

Казалось бы, что плохого в каждой из ролей, если она нравится человеку? Ведь время от времени мы сами становимся то Жертвой, то Преследователем или Спасателем. Некоторые легко возвращаются к своей обычной модели поведения. Но случается и с точностью наоборот.

К сожалению, многие люди замыкают свои жизни на треугольнике Карпмана. И они рады бы были выйти, да не знают как. А другие могут прожить всю жизнь, даже не осознавая, что они «игроки».

После увлекательной теоретической части школьники начали на практике воплощать модели треугольника Карпмана. Юлия Львовна разделила ребят на три команды и попросила каждую из них нарисовать одну из ролей. Воплощением Жертвы стал хаос – состояние, которое влечет за собой беспомощность и регрессию. Преследователя школьники изобразили очень детально, уделив особое внимание выражению его лица. Спасателя нарисовали в двух вариантах: первая картинка получилась схематичной, яркой и гротескной, на второй же был грустный человек, который переживает, что не может кому-то помочь.

Вместе с Юлией Львовной школьники детально разобрали получившиеся рисунки и обсудили, какие же существуют механизмы выхода из этих ролей в позицию Взрослого.

Как и всегда, встреча не оставила никого равнодушным. Участники проявляли активность и заинтересованность. Каждому дали возможность высказаться, вкладывая в ответ свой жизненный опыт и знания. А если вы тоже интересуетесь психологией и хотите узнать больше, то не пропустите следующее занятие в нашей Школе психологии.

Юлия Голованова, студентка 4-го курса факультета журналистики


19.10.2018

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор института
Волынкина
Марина
Владимировна

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО





поделиться страницей:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Об ИГУМО Абитуриентам Кабинет студента Пресс-служба Контакты

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО