Наши новости
подписаться
«В группе 21 студент, в том числе 5 отличников, 10 хорошистов и 6 троечников. На предстоящем экзамене отличники могут получить только отличные оценки; хорошисты – с равной вероятностью хорошие и отличные оценки; троечники – с равной вероятностью хорошие, удовлетворительные и неудовлетворительные оценки. Для сдачи экзамена приглашается наугад один студент. Найти вероятность того, что он получит хорошую или отличную оценку (событие А). Если это произойдёт, то кто он – отличник, хорошист или троечник?». C такой забавной задачи началось открытое занятие по теории вероятностей на факультете психологии Института гуманитарного образования и информационных технологий доцента кафедры математики и естествознания кандидата технических наук Пасько Алексея Викторовича.
Эта задача – «педагогическая уловка». Студенты, стараясь решить известными им способами задачу, непременно потерпят неудачу. Зато изложенный им преподавателем новый способ решения будет легко воспринят и понят.
Педагог продемонстрировал виртуозное владение «старинным» зарекомендовавшим себя педагогическим приемом. Но это не главное, что восхищает в работе обожаемого студентами Алексея Викторовича Пасько.
«Суровые» государственные образовательные стандарты требуют преподавания математических дисциплин и для студентов гуманитарных специальностей вузов. Согласны, диплом высшего образования требует от его обладателя соответствия канонам классического высшего образования. Конечно же, преподавание математических дисциплин для гуманитарных специальностей – особая специфическая работа. Алексей Викторович преподает математику для студентов факультета психологии не первый год. Именно это заслуживает уважения, восхищения и троекратного «ура»! 02.10.2009