Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяОдним из главных инструментов работы психолога является речь, умение говорить, иногда убеждать и умение слушать. Их развитию на факультете психологии уделяется большое внимание. Очень хорошим способом тренировки этих навыков на младших курсах является проведение семинарских занятий в форме деловой игры. Этот прием часто использует в своей работе зам. декана, доцент, кандидат психологических наук О.М. Румянцева, которая ведет занятия по дисциплинам «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология».
16 и 20 ноября на 1 курсе дневного и 2 курсе вечернего отделения факультета психологии были проведены деловые игры. Первокурсники анализировали взгляды отечественных психологов: культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского и деятельностный подход в теориях А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна. А второкурсники дискутировали по поводу факторов психического развития, пытаясь ответить на сакраментальный вопрос: наследственность или среда определяет развитие индивида?
Игры проходили очень оживленно. В каждой группе студенты делились на команды, отстаивающие разные взгляды и точки зрения. Из числа студентов выбирались и члены жюри, которые должны были оценить как работу группы в целом, так и каждого из ее участников. Члены команд, выбрав наиболее интересные и близкие им психологические теории, защищали взгляды их авторов как свои собственные, приводили примеры из жизни, находили убедительные аргументы.
Деловая игра – действо интересное и волнующее для студентов, и учит их сразу многому: выступать эмоционально, не боясь публики, работать в команде. И после каждой такой игры все меньше остается студентов, которые свои выступления на семинарах начинают со слов: «Ну, это…Я что хочу сказать?..»
16.11.2006