все новости института

В погоне за рейтингом

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

жур1.jpg

12 апреля на факультете журналистики ИГУМО прошел public-talk «Социальная журналистика. Наши дни». Уникальность встречи состояла в том, что студенты не просто провели анализ программ, транслируемых на центральных каналах, и представили результаты своих исследований, но еще и обсудили с гостями проблемы, связанные с этой темой.

жур2.jpg

В чем вы видите долг журналиста перед обществом? Именно с таким вопросом обратились к аудитории ведущие – Екатерина Коновалова и Тамилла Гаджиева, студентки 4-го курса факультета журналистики.

жур3.jpg

К слову, споров по этому поводу не возникло – очень скоро все присутствовавшие пришли к единому мнению: одни из важнейших функций журналистики – передача информации, воссоздание картины происходящего во всем мире, формирование определенной модели реальности в глазах аудитории. Однако важно заметить, что, например, до распада Советского Союза СМИ давали неполную картину действительности, а отражали в основном позитивные события, тем не менее почти вся информация, доносимая до общества, была социально значимой. Сейчас же ситуация изменилась: на экранах телевизоров и на страницах газет бесконечно много говорят о насилии и катастрофах, а также появилось огромное количество программ, которые выполняют исключительно развлекательную функцию и не несут никакой социальной нагрузки. В связи с этим ведущие отметили, что на сегодняшний день тема необходимости возвращения к социальной журналистике становится крайне актуальной.

жур4.jpg

Но важно не забывать и о том, что материалы в СМИ, которые имеют социальную направленность, могут освещать события как позитивного, так и негативного характера. Студенты факультета журналистики, принимавшие участие в организации public-talk, постарались вместе с гостями мероприятия дать определение социальной журналистики. Свои выводы они строили, исходя из собственных анализов телевизионных программ, работы в ходе практики в действующих СМИ.

жур5.jpg

«Первый», «Россия-1», «НТВ» – три крупнейших телеканала нашей страны. Студенты факультета журналистики просмотрели множество выпусков самых разных телепередач, транслируемых на этих каналах, выявили соотношение позитивной и негативной информации, а также постарались выяснить, вся ли она является социально значимой. К сожалению, оказалось, что в погоне за высокими рейтингами многие передачи превращаются в шоу, главная цель которых – развлечь аудиторию сплетнями, скандалами или даже драками. Однако ребята отметили, что социально направленные материалы в СМИ на сегодняшний день тоже присутствуют, но их не так много.

жур6.jpg

Выступавшие затронули и правовые аспекты деятельности журналистов. Нормы права обязан соблюдать каждый гражданин нашей страны. Безусловно, это касается и журналистов. Существует целый ряд нормативных актов, содержание которых обязан знать любой сотрудник СМИ. К таким нормативным актам относятся Конституция РФ, Закон РФ «О средствах массовой информации», Гражданский кодекс РФ и др. Но важнейшим документом, с которым должен быть ознакомлен каждый журналист, является «Кодекс профессиональной этики журналиста». Кроме того, выполняя свою работу, следует помнить об уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни.

жур7.jpg

В качестве экспертов на public-talk выступили заведующая кафедрой общей и социальной психологии кандидат психологических наук Елена Николаевна Юрасова, ректор ИГУМО профессор Марина Владимировна Волынкина, директор Центра культуры ИГУМО Инга Фархатовна Фархатова и декан факультета журналистики Татьяна Викторовна Ворожцова.

жур8.jpg

жур9.jpg

жур10.jpg

После того как эксперты, студенты, проводившие исследования, и участники дискуссии высказали свои точки зрения, ведущие подвели итоги. Главная задача социальной журналистики – не просто зафиксировать факты, а сформировать образ целой эпохи. При этом социальная журналистика должна иметь гуманистический характер. Конечно, привлечь аудиторию – важнейшая задача для телеканалов в современном мире. Однако необходимо, чтобы журналисты помнили, что их миссия – не только предоставить информацию, но и постараться изменить мир в лучшую сторону. Как это сделать? Быть профессионалом: соблюдать юридические и моральные нормы, нести ответственность за свою работу, помнить об интересах и потребностях общества, но при этом соблюдать важное правило журналиста – «Не навреди!».

Виктория Ежова, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее