«Кафе Европа» постоянно держит руку на пульсе событий в России и мире и старается предлагать весьма интересные, нетипичные и неизбитые, а достаточно острые и неоднозначные темы для обсуждений. Поэтому 23 октября было решено собраться и обсудить одну из самых дебатируемых тем в последнее время, особенно в российской прессе, телевидении и Интернете, – суррогатное материнство. Но, конечно же, исключительно на английском языке!
Заголовки газет сообщили, что известная звездная пара вновь эпатировала публику. Известие о рождении у них детей произвело сенсационный эффект и породило множество слухов. Впрочем, слухи развеялись, когда стало известно, что выносила и родила для них двойняшек суррогатная мать. Пока счастливые супруги получают поздравления от многочисленных почитателей их таланта и коллег по цеху, с осуждением выступили Православная Церковь и часть граждан, считающих само суррогатное материнство противоестественным и аморальным, а факт приобретения детей таким способом – настоящей блажью и рекламным ходом, совсем не лишним пиаром пресыщенных жизнью звезд.
Конечно, с медицинской точки зрения суррогатное материнство является одним из наиболее эффективных способов преодоления неспособности к деторождению. Вместе с тем это самый спорный в юридическом и этическом плане метод вспомогательных репродуктивных технологий.
Вообще, современные репродуктивные технологии – это уравнение с несколькими неизвестными. С одной стороны, они позволяют преодолеть проблему бесплодия, и пренебрегать ими было бы абсурдно. С другой стороны, развитие современных биомедицинских технологий идет такими семимильными шагами, что общество не успевает осмыслить, к каким духовно-нравственным и социальным последствиям может привести их распространение. Поэтому на сегодняшний день суррогатное материнство – это скорее клубок проблем (правовых, религиозных, морально-этических), нежели способ их решения.
Несмотря на наличие противоречивых мнений по поводу суррогатного материнства, эта практика, скорее всего, будет активно развиваться и дальше. Главная причина – в том, что, несмотря на дороговизну и сложности с морально-этической и юридической стороны, метод остается весьма востребованным, о чем свидетельствует статистика. Для многих бездетных пар рождение генетически своего ребенка, пусть и выношенного другой женщиной, является более желанным, нежели усыновление совершенно иного малыша. И хотя последний способ планирования семьи является более гуманным и единственно приемлемым с точки зрения Церкви, вряд ли можно однозначно осуждать супругов, решивших прибегнуть к услугам суррогатной матери. Что же касается самих суррогатных матерей, то причин, толкающих их к такому решению, может быть немало. Но наибольшую психологическую нагрузку при этом несут они сами, поэтому получают немалые деньги не только за затраченные на чужого ребенка силы и здоровье, но и за моральную травму, которая останется с ними на всю жизнь.
Декан факультета иностранных языков Е.Г. Бразуль-Брушковский, преподаватели факультета Е.В. Стырина, И.С. Егорова, Н.Н. Богук, М.С. Супрун, студенты (наиболее активными из них в этот раз были Екатерина Меркулова, Камила Салахова, Анна Курочкина, Алена Корчагина и многие другие студенты 2-го и 3-го курсов), присутствовавшие на обсуждении столь непростой темы, не могли прийти к какому-то общему знаменателю и уверенно сказать «за» или все-таки «против». Жизнь не предлагает только два цвета – черный и белый, в ней есть и другие яркие цвета, оттенки и полутона. К тому же, как известно, жизнь не стоит на месте. И вполне возможно, что очень скоро однозначный ответ на этот вопрос даст именно она.
Руководитель педагогической практики, доцент кафедры английской филологии М.С. Супрун

Студенты создают контент для МХТ им. А.П. Чехова

«Кабинет Хранителя» – выставка Андрея Безукладникова в ИГУМО

ИГУМО проводит фестиваль анимации и иллюстрации для молодых авторов

Провинциальная Россия в фотопроектах Алексея Мякишева

Студенты ИГУМО создали постеры для выставки «Внимание, земляне!»

Фотографы побывали на выставке Ивана Филимонова

Фотографы создают контент для ИГУМО

Арсений Власов о самоидентификации художника