все новости института

Ориентация на практический результат и готовность выпускников ИГУМО к эффективной работе в сфере коммуникаций!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Ориентация на практический результат и готовность выпускников ИГУМО к эффективной работе в сфере коммуникаций!

Снег кружится, летает, летает…

Казалось бы, относительно недавно звучали приветственные фанфары, знаменующие начало нового учебного года, и деканы факультетов Института гуманитарного образования и информационных технологий определяли вектор развития на текущий учебный год, говоря о том, что образовательная стратегия в наступившем году, как и прежде, будет включать освоение и внедрение инновационных технологий и методов обучения, т.е. будет направлена на подготовку творчески мыслящего специалиста, владеющего методами социальных и политических коммуникаций, разнообразными PR-технологиями. И вот практически завершен еще один учебный семестр. Каким образом реализуется обозначенная стратегия?

Содержательные компоненты внедрения инновационных технологий в образовательный процесс раскрывает заведующий кафедрой рекламы ИГУМО, кандидат филологических наук, доцент М.И. Никитин.

В разгаре сессия. В числе прочих дисциплин студенты-пиарщики сдают и две рекламные «премудрости» – «Копирайтинг» (зачет) и «Реклама в коммуникационном процессе» (экзамен). В ходе текущей сессии в билетах – не только вопросы о рекламных стратегиях и идеях, каналах и носителях, медиапланировании, психологии восприятия, запоминания и вовлечения, но и (в каждом билете!) «Разбор рекламной практики и представление собственной рекламной разработки». Согласитесь – более чем ответственно!

Этот вопрос-задание включен в экзаменационные билеты неслучайно. Факультет рекламы и PR ИГУМО продолжает поступательную реализацию комплексной научной программы «Практико-ориентированные формы обучения в процессе подготовки специалистов по рекламе и PR в вузе». И результатом этой программы будут не только научные публикации и участие в конференциях, но и получение практических навыков нашими студентами, ведь мы обязаны подготовить их к эффективной работе в сфере коммуникаций!

Это о серьезном, а по-отечески хотелось бы сказать, что особая нагрузка выпала на долю студентов 5-го курса специальности «Связи с общественностью». С одной стороны, у них идет плотная работа над дипломами (до их защиты осталось гораздо меньше времени, чем кажется: конечно, световой день в январе прибавился, весна не за горами, но при этом часов-то в сутках не стало больше, и вашу работу за вас ни кто не сделает!), а с другой – это завершающая экзаменационная сессия в их студенческой жизни… И торжественно, и немного грустно, и так хочется почему-то, чтобы именно эта сессия не заканчивалась!

Собственно, факультет рекламы и PR только дал импульс разговору о практико-ориентированном формате обучения, реализуемом на всех факультетах ИГУМО. Компетентностный подход к образованию просто обязывает давать в руки студентам института профессиональный инструментарий. Студенты-теоретики – это «мертвый формат» подготовки. Не наш, одним словом!

Говоря о практико-ориентированном подходе в ИГУМО, мы взяли короткие экспресс-интервью у деканов ряда других факультетов ИГУМО.

О.А. Кондратенко: Студенты юридического факультета ИГУМО в ходе занятий решают самые жизненные задачи, максимально приближенные к правовой практике. Живой интерес к правовой казуистике, конечно же, важен для преподавателей юридического факультета, но только совмещение теории с практикой повышает компетентность студентов юридического факультета. Именно поэтому даже на экзаменах студенты решают практические задачи.

И.Ф. Фархатова: Профессорско-преподавательский состав факультета журналистики ИГУМО убежден, что теоретические знания усваиваются значительно лучше, если студенты имеют возможность применять их на практике. Именно этим объясняется многообразие практико-ориентированных образовательных проектов на факультете журналистики ИГУМО, воспроизводящих модель современного медийного пространства. Самым ярким из таких проектов является конвергентная редакция, которая объединяет деятельность редакций Открытого студенческого радио и газеты «СТУДиЯ». Ток-шоу, заседания пресс-клубов, брифинги, производственная практика в действующих СМИ готовят студентов факультета журналистики ИГУМО к успешной профессиональной деятельности.

Т.М. Князева: Студенты экономического факультета ИГУМО в период своего обучения не просто осваивают абстрактную теорию, но собирают и исследуют пакеты рабочей документации по различным промышленным, строительным, торговым, транспортным организациям предприятий Москвы, Подмосковья и ближайших регионов. Значительную часть курсовых и дипломных работ студенты экономического факультета и факультета управления делают на основе экономических показателей, финансового анализа и прочего практико-ориентированного контента.

И.Ф. Фархатова: Изучение иностранных языков немыслимо без постоянного совершенствования практических навыков. Студентам факультета иностранных языков ИГУМО предоставлен широкий спектр возможностей реализации полученных теоретических знаний в практической профессиональной деятельности. Студенты факультета иностранных языков ИГУМО проходят производственную практику в качестве сотрудников международных аэропортов (Домодедово), переводчиков в промышленных (ОАО «Лукойл»), конструкторских (ОАО «Туполев»), издательских (ИД «Вокруг света»), туристических компаниях и бюро переводов. Студенты факультета иностранных языков, получающие специальность педагогов, реализуют свои знания в лучших гимназиях и школах Москвы и Московской области. Функционирующее в институте студенческое Бюро переводов и английская версия сайта ИГУМО свидетельствуют о достойной профессиональной компетенции студентов факультета иностранных языков.

Е.Н. Юрасова: Студенты факультета психологии начинают получать серьезный опыт практических занятий уже со 2-го курса обучения. Так, например, по дисциплине «Профессиональная ориентация» они осваивают методы диагностической и коррекционной работы с подростками, а затем используют эти наработки при общении с абитуриентами ИГУМО, помогая им в выборе будущей профессии. Студенты заочного отделения факультета психологии пишут курсовые и выпускные квалификационные работы на своих рабочих местах, изучая такие психологические показатели, как социально-психологический климат коллектива, корпоративная культура организации, стиль руководства и его влияние на эффективность деятельности организации и т.п., тем самым выполняя заказ руководства компании на психологическую диагностику и психологическую помощь.

  • ИГУМО – ответственное образование, практико-ориентированный подход

Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее