6 февраля 2012 г. начались занятия не только у студентов Института гуманитарного образования и информационных технологий, но и у преподавателей вуза. Мэтры ИГУМО заняли свои места в аудиториях в рамках запланированной переподготовки по курсу «Психолого-педагогические компетенции преподавателя и современные образовательные технологии обучения в вузе». Открыл цикл занятий проректор по учебной работе профессор К.А. Магомедов. Его обзорная лекция была посвящена анализу зарубежного опыта компетентностного подхода и оценочным критериям результатов обучения.
Что есть компетенция? Это способность применять полученные знания, использовать личностные качества, быть профессионалом. Современные тенденции профессионального роста диктуют: для того чтобы быть востребованным и успешным, современный специалист должен не просто обладать определенной суммой знаний, но и демонстрировать способность эффективно действовать в различных ситуациях, возникающих в области его деятельности.
Образовательные технологии в разных странах мира различны, хотя и имеют ряд объединяющих параметров. Так, в США декларируют поведенческий подход – компетенции лидерства, на приоритетные позиции выдвигают жизнеспособность живого организма – его умение приспосабливаться к самым нестандартным ситуациям, подчинять их себе. В Великобритании ставку делают на когнитивные, этические компетенции, систему профессиональных ценностей. Термин «метакомпетенции», широко используемый в Англии, апеллирует к понятиям «саморазвитие», «способность к самообучению». Однако при этом достижения человека рассматриваются все равно с позиции командного результата.
Наиболее близка современной России система компетенции действия, «проповедуемая» Францией и Германией. Эти европейские страны перешли на компетентностную модель обучения несколько позже, чем США и Великобритания, предварительно изучив их опыт, но применив расширенную, «очеловеченную» трактовку. Под компетенциями действия понимают целый комплекс практических компетенций – предметных, личностных, социальных. Таким образом, принимая решение, квалифицированный специалист демонстрирует владение предметом (профессией), умение управлять ситуацией, способность реально оценивать объективные обстоятельства.
Структура и содержание бакалавриата предполагают наличие четко отработанной оценки результатов, диапазон которой гораздо шире рамок привычных баллов (от 1 до 5), а значит, значительно объективнее отражает степень подготовленности студента. Учебные заведения используют самые различные методы: тесты, отчеты, рефераты, применяя при этом, как правило, многобалльную систему.
Институту гуманитарного образования и информационных технологий ближе всего многомерная модель. Наиболее эффективным методом в ИГУМО считают использование компетентностно-ориентированных заданий, в процессе выполнения которых студенты, по сути, воссоздают аватар реального мира, демонстрируют готовность к грамотному применению полученных знаний.
Теория, умноженная на практику, дает прогрессию, позволяющую говорить об адаптированности выпускников к реалиям сегодняшнего дня, запросам общества, законам рынка. В двух словах, они готовы к профессиональной деятельности, взрослой жизни.
В ближайший четверг занятия продолжатся на факультете театрального искусства ИГУМО. Это будет голосовой тренинг для работы в аудитории. Пожелаем удачи всем преподавателям института, находящим в себе силы постоянно повышать свою квалификацию.
Дизайнеры выиграли премии от Фонда «Наука. Искусство. Технологии»

Студенты провели фотосессию для ветеранов района Измайлово

Студенты создают контент для МХТ им. А.П. Чехова

«Кабинет Хранителя» – выставка Андрея Безукладникова в ИГУМО

ИГУМО проводит фестиваль анимации и иллюстрации для молодых авторов

Провинциальная Россия в фотопроектах Алексея Мякишева

Студенты ИГУМО создали постеры для выставки «Внимание, земляне!»

Фотографы побывали на выставке Ивана Филимонова