все новости института

Новое слово о факультете рекламы и PR

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Новое слово о факультете рекламы и PR

Реклама существовала всегда. А уж связи внутри общин зародились вообще в незапамятные времена. Лучшее место у первобытного костра, согласитесь, выделяли не каждому. Древнее общество училось выстраивать отношения с сильным воином или искусным колдуном по правилам, которые, по сути, мало чем отличаются от современных. Интерес, надо сказать, был взаимным. А первые художники, создавая свои наскальные полотна, уже вовсю использовали элементы рекламы, в том числе имиджевой. «Мы сильны духом! – „кричала“ картинка с поверженным мамонтом, – так что обходите нас стороной…».

С развитием цивилизации возникли клейма (товарные знаки), фрески, призванные остановить взор любопытного, на улицах объявились зазывалы, лихо расхваливавшие товар. Впрочем, это длинная история, так что не будем углубляться в эволюцию коммуникаций, а поставим главный вопрос: что такое связи с общественностью и реклама сегодня?

Вопрос для Института гуманитарного образования и информационных отношений не риторический – несколько лет назад среди факультетов ИГУМО занял свое место факультет рекламы и PR. «Первые ласточки» факультета уже покидают Alma Mater, испытывая в основном признательные к институту чувства. Однако в связи с тем, что уже второй год высшая школа учится по новым образовательным стандартам, «гнездышку» потребовалась некоторая реконструкция.

Новое слово о факультете рекламы и PR

Законодатель решил объединить два направления подготовки в одно – «Реклама и связи с общественностью». Отныне факультет будет выпускать «широкоформатных» профессионалов, умеющих выстраивать общественные отношения и знающих все о рекламе.

Масштабные задачи требуют широких компетенций. Определял эти компетенции малый Ученый совет, состоявшийся в ИГУМО на прошлой неделе. Специалисты из разных областей знаний суммировали свои выводы с единственной целью – вывести факультет рекламы и PR ИГУМО на пик эффективности, заявить во весь голос о его инновационности и конкурентоспособности.

Однако предоставим слово самим ученым.

Проректор по учебной работе ИГУМО профессор К.А. Магомедов:

– Современное образование должно быть в первую очередь функциональным. Если говорить о специалистах в сфере рекламы и PR, то они обязаны владеть самыми различными профессиональными «инструментами»: уметь создавать товар и «делать ему имя», управлять рекламными и PR-кампаниями, творить и считать, анализировать и работать руками. Для того чтобы быть «на острие рынка», одной творческой составляющей явно мало, нужны экономическое обоснование и верный просчет ресурсов заказчика. Не владеть этим сегодня – непростительное легкомыслие.

Заведующий кафедрой клинической психологии профессор А.Н. Глушко (факультет психологии):

– Все, что создается в области рекламы, не абстрактно, поскольку делается для человека, и необходимо учитывать его потребности, интересы, даже чувства. А потому в этой работе не должно превалировать мнение отдельных узких специалистов – любой результат должен представлять собой продукт коллективного разума.

Декан факультета психологии ИГУМО профессор Е.Н. Юрасова:

– Факультет рекламы и PR обязан выпускать кадры, способные «вписаться» в современные рыночные отношения. Следовательно, уже сейчас должна существовать неформальная обратная связь с потенциальными работодателями.

Прежде чем внести изменения в новые планы, по которым студентам факультета рекламы и PR ИГУМО предстоит учиться уже в следующем году, руководство института связалось с рядом кадровых агентств, чтобы четко сформировать перечень компетенций, необходимых будущим сотрудникам рекламных фирм.

Следующие выводы лежат в плоскости, сформированной с учетом пожеланий профессионалов.

Новое слово о факультете рекламы и PR

Заведующий кафедрой математического моделирования профессор А.Ю. Бушуев (факультет информационных технологий):

– Безусловно, математика – основа любого расчета. А в деятельности специалистов в сфере рекламы и PR есть и элементы творчества, и элементы ремесла, и бизнес-компоненты. Однако студентам-гуманитариям важно осознать, для чего их вновь заставляют вычислять интегралы. Именно поэтому нужно сначала понять необходимость математики при изучении ряда профильных дисциплин, а потом уже заняться освоением этой науки.

Декан факультета дизайна ИГУМО Е.М. Волынкина:

– Дипломированный специалист, окончивший факультет рекламы и PR, обязан также знать стратегический менеджмент, иметь навыки коммуникативного менеджмента, для чего еще в процессе учебы студентов необходимо активно вовлекать во внеаудиторную работу, такую как фокус-группы, анкетирование и проч.

Заведующая кафедрой русского языка и литературы профессор Р. М. Козлова (факультет журналистики):

– Высококвалифицированного специалиста в области рекламы и связей с общественностью определяет безупречное владение русским языком. Уметь формировать свои мысли, четко доносить их вербально, грамотно излагать на бумаге, создавать информационные тексты, пресс-релизы, сценарии видеопродукции – все это слагаемые успеха для будущих выпускников факультета рекламы и PR ИГУМО.

Новое слово о факультете рекламы и PR

Заведущая кафедрой социальной психологии факультета психологии ИГУМО доцент Ю.Л. Сорокина:

– Как правило, мастера слова опираются на умение формировать комфортное психологическое пространство. Без знания психологии невозможно управлять психологическим состоянием человека, настраивать его на позитивное восприятие. Пример – из семейного опыта. Моя взрослеющая дочь, несмотря на «бунтарский» возраст, признает рекламу «маминого института». Критерий очень важный – не раздражает!

Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин профессор С.П. Гришаев (юридический факультет ИГУМО):

– Конечно, одна из основных деловых компетенций специалиста в области рекламы – юридическая грамотность. Не говорю уже о том, что Закон о рекламе становится, по сути, настольной книгой молодого специалиста. Это уже аксиома. Знание прав на интеллектуальную собственность, норм законодательства, эти права охраняющих (что важно для самих специалистов, чья деятельность тоже может быть приравнена к индивидуальному творчеству), основ договорного права, нюансов при заключении сделок обеспечит «спокойный сон» специалистам и стабильность компании.

Любой процесс неоднозначен. Трудности могут возникнуть неожиданно, но и решения надо учиться принимать молниеносно. Сразу этому не научишься, а потому на факультете рекламы и PR начинает работу бизнес-инкубатор, возглавит который профессор Е.В. Рибокене. Реализуя свое видение практической подготовки «рекламщиков» и «пиарщиков», она надеется превратить его в такую бизнес-структуру, которая позволит будущим профи пошагово проходить всю проектную цепочку – от замысла и концепции до конечного результата, а в идеале – до рынка. Планка высока, но и амбиции оправданы. Профессия – на пике популярности, специалисты на рынке котируются, особенно если они уже попробовали себя в деле, почувствовали вкус успеха. Уверены, что эти слова можно будет вполне соотнести с факультетом рекламы и PR ИГУМО, вышедшим на новый виток образования.


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее