Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Наши люди: Народный артист России Владимир Борисович Коренев

Наши люди: Коренев

Четвертый этаж Института гуманитарного образования и информационных технологий. Здесь находится факультет театрального искусства, художественным руководителем которого более 10 лет является Народный артист России Владимир Борисович Коренев.

Студенты факультета журналистики и медиа-коммуникаций решили взять интервью у знаменитого артиста.

— Владимир Борисович, у Вас в семье целая актерская династия. Ваша супруга Алла Константинова и дочь Ирина — актрисы Драматического академического театра им. К.С. Станиславского. Как Вы отнеслись к тому, что Ваша дочь решила пойти на актерский факультет?

Ира росла в актерской семье, с детства много времени проводила за кулисами, с четырех лет ездила с нами на гастроли. В наш дом приходили актеры и режиссеры. Театр обладает притягательной силой. Поэтому я не стал возражать, когда она решила поступать в театральный институт, тем более что она оказалась человеком способным, талантливым. Я ею горжусь. Существует такое мнение, что есть династии хорошие, а есть сомнительные. Вот к таким сомнительным династиям относятся актерские. Хотя, на самом деле, практика показывает, что театральные дети оказываются самыми преданными театру, ведь они с детства видят, как их родители относятся к сцене. Они знают, сколько стоит этот хлеб, что он не так просто достается. У них с рождения закладывается уважение к искусству. Актерских династий множество. Шекспир сказал: «На детях гениев природа отдыхает». Но если учесть, что я не гений, а просто профессиональный актер, в данном случае с природой все хорошо. Она не отдыхает, а работает.

— Вы помогали Ирине, когда она училась в институте?

— Нет. Она очень самостоятельный человек. У нее, как это ни странно для женщины, оказался абсолютно режиссерский аналитический ум. Сейчас она поставила на 4-м курсе нашего факультета спектакль по пьесе А. Крыма «Откуда берутся дети». Это абсолютно профессиональный спектакль, который может идти в любом драматическом театре. Ирина очень ответственно подходит к своей работе режиссера-педагога. И я вижу, как к ней относятся студенты, с каким уважением прислушиваются к ее замечаниям.

— Вы много лет работаете с дочерью вместе в театре им. К.С. Станиславского. Помогает ли это Вам и Ирине?

— Это абсолютно не связано между собой, потому что каждый художник развивается по своим законам, и я считаю, что в искусстве нельзя ни за кем становиться в очередь. В искусстве должна быть личность. Задача состоит в том, чтобы развить личность до размеров общественных интересов, чтобы ты мог сам формировать свое творчество, и тогда твое мнение будет значимым. В искусстве не надо никому подражать, а следует развивать свою творческую индивидуальность. Если человек сумеет это сделать, он станет серьезным художником. Поскольку мы с Ирой творческие люди, безусловно, мы иногда спорим, но на какие-то вещи у нас одинаковые взгляды. Ну, например, на вопросы этические или вопросы жизни в творческом коллективе.

— Сейчас Вы вместе работаете на ниве педагогики. Нравится ли Ирине преподавать и сама ли она решила прийти на факультет театрального искусства в наш институт?

— Я решил пригласить дочь потому, что заметил: когда она репетирует в театре свои роли, от нее поступает много точных, глубоких профессиональных предложений. У нее есть режиссерский взгляд. Она видит спектакль целиком, а это редкое для актеров качество. И я думаю, что она и как режиссер, и как педагог одарена больше, чем я. То, что предлагает и делает Ирина, мне кажется более интересным.

— Недавно Вы завершили работу над спектаклем «Откуда берутся дети». Что интересного, с Вашей точки зрения, Ирина привнесла в эту постановку?

— Этот спектакль она поставила самостоятельно. Это ее режиссерский дебют. На мой взгляд, Ира сумела гуманизировать материал, вызвать чувства сопереживания к героям. Тютчев писал: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, и нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Во время спектакля я сочуствую героям без ложной сентиментальности. Это очень мужественный спектакль. Там есть юмор, ирония и драматизм. Она нашла эту пьесу сама, научила студентов работать очень достоверно и очень правильно «по школе».

— Каковы Ваши планы на будущее в институте и в театре?

— В институте мы будем набирать следующий курс. Будем выстраивать репертуар в соответствии с теми индивидуальностями, которые наберем. Сейчас я готовлю дипломные работы со студентами выпускного курса, ставлю спектакль по роману Шодерло-де Лакло «Опасные связи» – роман великого французского писателя, написавшего всего одно, но гениальное произведение. Это прекрасная литература, которую в России мало знают, а ведь имя-де Лакло стоит на третьем месте среди классиков француской литературы, сразу после Александра Дюма-старшего и Виктора Гюго. Я очень рад, что могу погрузить своих студентов в этот материал. Эту же пьесу я ставлю и в архангельском театре. В марте состоится премьера одновременно в Архангельске и у нас в институте.

— Нравится ли Вам работать со студентами в нашем институте?

— Меня приглашали работать во все театральные вузы Москвы, но я пришел сюда. Я создавал этот факультет по своему образу и подобию и воспитываю актеров так, как мне самому кажется правильным. Сейчас по рейтингу наш факультет – один из сильнейших театральных факультетов в России. В прошлом году мы выпустили 21 студента, 19 из них работают в московских театрах. Это самый высокий процент востребованности выпускников. Я во многом пересмотрел учебную программу по актерскому мастерству: вспомнил себя, когда был студентом, убрал то, что мешает, и добавил то, что идет им на пользу. И самое главное — на нашем факультете мы не стараемся натаскать ремесленника, а стремимся воспитать художника, запустить механизм собственного творчества в каждом студенте. Только благодаря этому можно добиться высокого результата. Вот такую задачу мы перед собой ставим. Не существует мастерства актера как набора приемов. Мастерство актера – это мастерство человека, который каждый раз проходит со своим героем жизнь от начала до конца. Вот если этому научить и научить сострадать своему герою, то можно воспитать не только профессионального актера, но и замечательного человека-гражданина. Это люди, которыми будет гордиться общество.

— Владимир Борисович, позвольте поблагодарить Вас за интересную, содержательную беседу. В преддверии Нового года хочется пожелать Вам творческих успехов, талантливых учеников, мира и благополучия всей Вашей театральной семье. Надеемся, что выпускники факультета театрального искусства нашего института и дальше будут радовать зрителей своим творчеством, всегда будут помнить Ваши уроки мастерства и будут достойны своего Учителя!

Беседу вела студентка 5-го курса факультета журналистики Алла Багрова.

24.12.2010
Просмотров: 706

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.