ОБНИМИТЕ ЖИЗНЬ
МАСТЕРСКАЯ УСПЕХА – ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Обнимите жизнь! Она так динамична, насыщенна, креативна, прекрасна и самое главное – радует нас возможностью познавать, совершенствоваться, развиваться! Очередная возможность для этого была предоставлена студентам факультета рекламы и PRна выездном практическом семинаре, проводимым генеральным директором агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект»Николаем Карасевым.
Традиция факультета – в том, что полученными впечатлениями, своими идеями и рассуждениями мы делимся со всеми желающими. По мнению специалистов факультета, с такими участниками практических семинаров, как Дарья Нейжмакова, успешное представительство нашего вуза на любой выставке гарантировано.
Студентка 3-го курса факультета рекламы и PR Дарья Нейжмакова:
«На сегодняшний день в Москве постоянно проводятся всевозможные выставки, ориентированные на разнообразные профессиональные интересы, запросы, слои населения. Для самих участников целью является „на других посмотреть, себя показать“.
Если рассматривать этот вопрос детально, то, участвуя в подобных мероприятиях (выставках), компании могут продемонстрировать себя и сравнить свой продукт или услугу с продуктами или услугами фирм-конкурентов.
Проблема заключается в том, что порой даже не количество вложенных денег, а совсем другие факторы определяют результат участия. Именно эти аспекты осветил в своем семинаре Николай Карасев.
Во-первых, распространенные ошибки участников. Среди них можно выделить, например, пренебрежительное отношение к выставкам, отсутствие поствыставочного сопровождения полученных контактов, неосознанное неумение полноценно использовать выставочные возможности, отсутствие четко поставленных задач и, конечно, неподготовленный персонал. Вот самые распространенные упущения на этот счет.
Во-вторых, информация о том, как правильно выбирать выставку и по каким критериям нужно оценивать перспективность участия в ней.
В-третьих, подробный последовательный план подготовки.
В-четвертых, формула эффективности участия в выставке. Она наглядно демонстрирует количество посетителей стенда, количество сотрудников, которое нужно задействовать на стенде, примерные объемы продаж.
Немаловажно определить целевую аудиторию и ту информацию, которую хочет донести до нее компания и какими методами. Для этого необходимо учитывать интересы самих потенциальных потребителей и их возможности. Очень часто яркие выставочные представления лишь притягивают толпу зевак, которые, собрав так называемый „раздаточный материал“, „испаряются“ в неизвестном направлении. К сожалению, они вовсе не заинтересованы в демонстрируемом самим участником продукте. Таким образом, фирма может потратить отведенные денежные средства впустую, а нужного результата не получит.
Очень важную роль на выставке играет дизайн стенда и его элементов. Дизайн стенда должен подходить под индивидуальный имидж компании и его товарный знак, а также вызывать определенные ассоциации. Так как выставка само по себе – событие статичное, очень сильно привлекает внимание динамика или какие-нибудь интересные динамичные изображения.
Немаловажно уделить внимание квалификации персонала. Исследования, проведенные в Англии и США, свидетельствуют, что исход выставки зависит на 80% от настроя персонала. Так как наше мышление ассоциативно, стендист выступает лицом компании, и порой его некомпетентность отпугивает перспективных партнеров. Поэтому непосредственно перед выставкой следует серьезно обратить внимание на подготовку персонала по всем направлениям.
Из всего сказанного можно вывести очень важную мысль – на выставке важно ВСЁ.
На мой взгляд, очень полезный семинар. Спустя шесть часов нас попросили заполнить анкеты по впечатлениям от семинара. От своего имени я написала благодарность, потому что, пожалуй, этот семинар оказался самым полезным и поучительным для меня за последнее время. Ораторские навыки ведущего семинара удивляют и поражают. На протяжении всего этого времени он в буквальном смысле держал внимание аудитории своей энергетикой. Это действительно было сильное выступление. Спасибо факультету, вузу за предоставленную возможность побывать на мероприятии подобного уровня».