все новости института

Мастер-класс от «Дорожного радио»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Кирилл Сорокин рассказал, как начать карьеру на радио
fbrep.jpg       vkrep.jpg

МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_1.jpg

Почему на радио нет кулинарных программ? Должны ли у радиоведущего быть музыкальные предпочтения? Отличается ли вещание одной станции в разных городах? На эти и многие другие вопросы ответил Кирилл Сорокин в рамках мастер-класса, который состоялся на факультете журналистики ИГУМО 15 ноября.

МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_Т.jpg
Кирилл Сорокин
музыкальный редактор «Дорожного радио»
(«Европейская медиагруппа»)

Свой мастер-класс Кирилл Сорокин организовал в форме свободного диалога со студентами. Неудивительно, что наиболее популярные вопросы эксперту были заданы о начале его карьеры на радио.

МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_6.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_3.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_2.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_4.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_5.jpg
МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_6.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_3.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_2.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_4.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_5.jpg

Большинство молодых специалистов грезят о том, чтобы их голос звучал в эфире. Важными факторами при выборе корреспондента или радиоведущего на «Дорожное радио» являются: поставленный голос, дисциплинированность и, как ни странно, отсутствие музыкальных предпочтений, которые часто мешают кандидату быть объективным в эфире.

Однако, по мнению Кирилла, молодому специалисту не стоит стремиться сразу на должность радиоведущего. Борьба за это место с более опытными профессионалами будет неравной. Лучше рассматривать другие позиции и, постепенно накапливая опыт, продвигаться по службе.

Сам Кирилл работает на радио с 14 лет, свой карьерный путь он начинал с телефонных опросов: обзванивал жителей Санкт-Петербурга и узнавал их музыкальные предпочтения. Итоги этих исследований легли в основу концепции «Дорожного радио», в штат которого впоследствии пригласили Кирилла. По словам эксперта, когда радиостанция запускалась, никто и не думал, что всего через 15 лет она займет вторую строчку в рейтинге по России, уступив другой станции холдинга «Европейская медиагруппа» – «Европе Плюс».

В качестве другого примера он рассказал историю о выпускнице ИГУМО 2016 г. Оксане Притворовой, которая сегодня работает ассистентом программного директора на «Дорожном радио». Она хорошо справляется с обязанностями, поэтому в дальнейшем может рассчитывать на другую должность.

Когда разговор о начале карьеры исчерпал себя, студенты факультета журналистики задали эксперту не менее актуальный вопрос. Ребята работают над созданием программ для радио ИГУМО, поэтому они попросили спикера рассказать, как происходит организация эфира.

Кирилл Сорокин рассказал о том, что формирование сетки вещания зависит от многих факторов: в первую очередь от специфики радио, которое ориентировано на слуховое восприятие. Кулинарная программа явно не заинтересует радиослушателя, если учесть, что большинство людей включают радио в автомобиле, а значит, не могут концентрироваться на таких сложных процессах, как приготовление блюд.

Важную роль играют и запросы целевой аудитории. Вещание одной радиостанции в разных городах может существенно различаться. Например, москвичи предпочитают слушать прямые эфиры, для которых характерна динамичность, в то время как для жителей других городов это не принципиальное условие.

В ходе оживленной беседы студентов факультета журналистики и спикера прозвучал еще один важный вопрос: есть ли будущее у радио как у вида СМИ? И на это Кирилл Сорокин ответил утвердительно. Более того, он пригласил студентов пройти практику на «Дорожном радио», чтобы прочувствовать его атмосферу и, возможно, даже изменить свою карьерную траекторию в пользу радиожурналистики.

КРИС.png
ТЕКСТ

Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее