Наши новости
подписатьсяВсе те, кто изучал или изучает какой-либо иностранный язык, не могут не согласиться, что аудирование является одним из наиболее сложных языковых навыков. Известно, что наш первый изучаемый иностранный язык, английский, по скорости речи превышает русский в три раза, следовательно, нам, русскоговорящим людям, без специальной тренировки приходится совсем не просто понять беглую англоязычную речь со всеми ее ассимиляциями, редукциями и прочими фонетическими особенностями. К тому же на факультете лингвистики важно не только понимать иноязычную речь на слух, но и стараться звучать на английском языке, приближаясь в своей фонетике к уровню носителя и максимально избавляясь от русского акцента в своей речи. Для достижения этих целей у нас вновь работает лингафонный кабинет, где студенты оттачивают свое произношение, слушая аутентичные материалы.
Не могу не отметить, что работа в лингафонном кабинете существенно помогает и преподавателю, ведь можно спланировать занятие таким образом, чтобы каждый студент изучал язык в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Есть еще одно существенное преимущество использования лингафонного кабинета – наличие нескольких режимов работы: парной, групповой, индивидуальной, что позволяет преподавателю подключаться в любой момент аудирования, контролируя ход занятия, к любому из студентов, а также к тем, которые работают в паре или группе.
Использовать оборудование аудитории для индивидуализации обучения можно практически на каждом этапе занятия. Например, студенты могут работать над диалогом под контролем преподавателя, в то время как остальные учащиеся выполняют другие задания. Для проверки можно использовать прием взаимоконтроля. Наличие лингафонного кабинета также позволяет формировать не только навыки произношения, аудирования, монологической и диалогической речи, но также умение чтения и грамматические навыки.
В заключение хочу отметить, что использование лингафонного кабинета на занятиях по практической фонетике позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над улучшением качества обучения, развивать творческий потенциал студентов и повышать мотивацию к изучению иностранного языка. Не менее важно то, что ведение занятия с использованием инновационных форм требует изменения роли преподавателя: он частично перестает быть активным субъектом процесса обучения, в то время как студент превращается из пассивного объекта в субъект, принимая все более активное участие в процессе обучения.
Доцент кафедры английской филологии М.С. Супрун
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
DOCA-2024: open call для авторов и регистрация на фестиваль
Встреча с выпускником ИГУМО Николаем Федорцовым
Форма формата: выставка института дизайна в Галерее ИГУМО