Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Подготовка квалифицированных специалистов в стенах высшего учебного заведения предполагает не только реализацию образовательных программ, но и активное вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность института.
Главная задача научной работы студентов – углубление и расширение их знаний, приобщение к самостоятельным исследованиям, развитие способностей к решению поставленных научно-практических задач.
Формирование подобных навыков невозможно лишь в процессе проведения традиционных видов учебных занятий. Необходимы осуществление коллективной научно-исследовательской деятельности, выполнение научно-исследовательских проектов, обсуждение результатов этой работы на научно-практических конференциях, олимпиадах, круглых столах. Участие студентов в научных исследованиях благотворно сказывается на уровне их образования: улучшается теоретическая и практическая подготовка, повышаются самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности. Опыт показывает, что студенты, участвующие в научно-исследовательской работе, становятся не только квалифицированными специалистами, но и хорошими руководителями и организаторами.
Наш институт реализует ряд научно-исследовательских студенческих проектов по нескольким направлениям. Один из них – «Лаборатория одаренности». В рамках этого проекта студенты нарабатывают свои профессиональные навыки, занимаясь разными видами профессиональной деятельности.
В проекте принимают участие студенты факультета журналистики, которые готовят статьи и материалы по теме одаренности, освещая проводимую работу, студенты факультета дизайна, разработавшие дизайн сайта и постоянно совершенствующие оформление публикаций на портале.
«Лаборатория одаренности» создана в первую очередь для проведения научно-практической работы по проблеме одаренности. Этим занимаются студенты факультета психологии, которые под руководством декана факультета Марии Владимировны Борисовой проводят серьезные научные исследования феномена одаренности – изучают уровень выраженности общей и специальной одаренности, мотивации и профессиональной направленности как у учащихся первого курса колледжа гуманитарных направлений, так и у участников конкурсов портала «Одаренные дети». Так, научно-исследовательским коллективом факультета психологии был разработан профориентационный опросник для школьников, который позволяет выявить артистические, художественные, литературные, музыкальные, социальные способности и общую креативность личности, что помогает школьникам определиться в выборе своего профессионального пути. Опросник размещен на портале «Одаренные дети», и все школьники могут пройти анкетирование совершенно бесплатно! Ребята, которые примут участие в этом опросе, смогут получить от будущих психологов характеристику относительно своих способностей. Результаты опроса также будут использоваться в качестве эмпирического материала для научных исследований студентов по проблеме одаренности.
Подобные научные исследования крайне важны как для наших студентов, поскольку они развивают профессиональные компетенции, так и для школьников, которые смогут правильно сориентироваться в выборе своей будущей профессии, выявить свои скрытые предпочтения и возможности, а значит, стать успешнее и счастливее.
Ольга Бучнева, студентка 4-го курса факультета журналистики ИГУМО
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Евгений Звягин об искусственном интеллекте в дизайне
Дизайнеры ИГУМО рассказали TV BRICS о комиксах для Китая
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
«Пирс 5» о брендинге и визуале для «Зотов», «СБЕР» и других компаний
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО