все новости института

Интернет-академия. Поисковая оптимизация.

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Интернет-академия. Поисковая оптимизация.

Не будет преувеличением сказать, что хороший учебник – это тот же инновационный продукт. Особенно если это учебник по веб-маркетингу, не только предлагающий академические способы продвижения сайтов через их поисковую оптимизацию, но и указывающий на «тайные тропы», по которым могут двигаться веб-мастеры, «кровно» заинтересованные в активизации этих процессов.

А теперь – момент истины: таких учебников в России, если быть до конца откровенными, нет! Наука и практика вступили в противоречие: ученые-теоретики оперируют классическими догмами возможных интернет-протоколов, практики предпочитают обсуждать проблемы «на клубном уровне» – их метод освоения темы имеет исключительно прикладной характер, и, как правило, облечь результаты работы «в бумажную форму» они не спешат. Действительно ценная и практически полезная информация остается, таким образом, тайной «за семью печатями» для «непосвященных».

Именно этими идеями руководствовался ст. преподаватель кафедры информационных технологий ИГУМО Р.А. Пискунов, создавая авторские программы к учебным дисциплинам «Интернет-технологии» и «Информационные технологии в рекламе и PR». Даже снисходительно-скептические студенты факультета информационных технологий заочной формы обучения, имеющие в активе практический опыт сайтостроительста, стали настоящими фанатами этих учебных дисциплин, дающих им в руки конкретный инструмент для продвижения сайтов в Интернете.

Сегодня мы решили немного приоткрыть двери инновационного учебного процесса по интернет-маркетингу.

Интернет-академия. Поисковая оптимизация.

При современном уровне развития информационных технологий сделать сайт по силам практически любому более или менее «продвинутому» пользователю. Если еще несколько лет назад это требовало мозговой виртуозности при наличии определенной базы знаний, то сейчас на помощь начинающим веб-мастерам пришли готовые конструкторские программы, позволяющие «слепить» сайт практически за считанные минуты. А вот что делать с ним дальше? Как «завлечь» на свою интернет-площадку посетителей, сделать сайт рейтинговым?

Статистка показывает: 80% трафика сайту приносят поисковые системы. Но попасть в «зону интересов» (т.е. первую десятку результатов выдачи поисковых машин) могут лишь те, кто способен понять систему их «ценностей» и заставить «поисковики» работать «в свою пользу». Как добиться, к примеру, того, чтобы Яндекс считал именно ваш сайт наиболее релевантным поисковому запросу среди других, подобных?

Совсем не лишним в данном контексте будет небольшой экскурс в историю. В начале 2000-х гг. в мировом и российском интернет-пространстве «правили бал» две поисковые мега-системы – Yohoo и Rambler. Обе имели схожий принцип ранжирования (рейтингования) сайтов, основанный на частоте ключевых слов, используемых в контенте. Система дала сбой, когда наиболее «изобретательные» веб-мастеры начали буквально «нашпиговывать» страницы своих сайтов так называемым поисковым спамом, немало не заботясь при этом о качестве продвигаемого контента. В результате произошло то, что должно было произойти: поисковая выдача некогда авторитетных поисковых систем стала направлять «жаждущих информации» в сомнительный информационный «мусоросборник».

Преемниками систем-пионеров стали хорошо известные пользователям поисковые системы Google и Yandex. Сохранив первоначальные традиции первых поисковых систем, они ужесточили критерии ранжирования поисковых запросов. Робот-поисковик, можно сказать, приобрел «человеческое лицо».

Бездумной оптимизации создатели новых систем противопоставили единственно верный критерий качества: индекс цитируемости (page rank) сайта. Известно: если сайт интересен пользователям, то на него обязательно появятся ссылки с других интернет-ресурсов. Допустим, сайт А ссылается на сайт Б – это плюс в пользу сайта Б.

Таким образом, в настоящее время у современных поисковых систем есть два главных критерия определения релевантности поисковому запросу:

  1. плотность ключевых слов;
  2. цитируемость (количество ссылок на сайт).

Главной задачей в работе современных оптимизаторов сайтов является приведение интернет-ресурса к удовлетворению этих требований поисковых систем. Методы оптимизации сайта можно условно разделить на белые, черные и серые.

Белый – это когда вы свято соблюдаете все требования лицензий поисковых систем, рискуя при этом никогда «не всплыть на поверхность». Черный – когда считаете риск благородным делом и действительно до поры до времени лидируете в списках запросов. Обратите внимание – до поры до времени. Рано или поздно вас «вычислят» и забанят, и тогда вы рухнете в настоящую яму, на дне которой вас вряд ли кто-то обнаружит. А то и вовсе будете исключены из поисковой системы. Серый вариант – наиболее оптимальный, но он, безусловно, требует привлечения профессионалов.

Выбор пути – дело добровольное. И часто зависит от того, насколько «долгоиграющие» цели вы преследуете. При продвижении скоростного проекта, особенно рекламного, угроза исключения из поисковой системы закладывается в него изначально. И тогда все средства хороши, благо современные технологии предоставляют массу хитрых возможностей – от «запуска» райдж-контент-страниц (читать которые опасно для мозга, ибо это набор фраз для говорящего попугая в период обучения) до применения технологий «маски», когда под эстетичными с виду цветными «окнами» скрыты повторяющиеся ключевые слова, иногда даже со шрифтом цвета фона сайта.

С методами увеличения цитируемости сайта действует такой же принцип градиента от белого к черному. Белый метод – ожидание естественного появления ссылок на ваш интернет-ресурс, серый – всяческие инициативы по обмену ссылками между сайтами и намеренному размещению ссылок во всевозможных тематически близких вашему интернет-ресурсу каталогах. При использовании черного метода активно эксплуатируется безразборчивая скупка ссылок на свой сайт с так называемых виртуальных бирж ссылок (link-farm’s).

Если же вы при продвижении сайта рассчитываете, что он будет функционировать «долго и счастливо», сохраняя и преумножая число посетителей, то учитесь быть дипломатами, оттачивайте навыки копирайтеров, SEO-менеджмента, а главное – изначально настраивайтесь на каждодневную планомерную работу по наполнению контента с учетом статистики запросов и градиента оптимизации.

Информационные технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса Института гуманитарного образования и информационных технологий. Вуз, имеющий в своей аббревиатуре буквы ИТ, просто обязан, опережая время, приятно удивлять своих студентов передовыми методами обучения, инновационными программами, самыми современными учебными дисциплинами.

  • Институт гуманитарного образования и информационных технологий: ответственное образование

Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее