Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Фантастические миры в трехмерном пространстве Земли

Фантастические миры в трехмерном пространстве Земли

Оказаться в центре 10-метровой сферы, которую окружает город будущего, – заманчивое предложение, не правда ли?! А потом в мгновение ока «пересесть» в комфортабельный экспресс, стремительно уносящий вас в неведомые дали, или вдруг ощутить себя пассажиром воздушного лайнера – тоже неплохой вариант?! Как вы понимаете, речь идет не о фантастическом фильме. В амплуа «мага и чародея» мы представляем вам реального человека, ставшего очередным кадровым открытием факультета дизайна ИГУМО. Итак, знакомьтесь – Александр Евгеньевич Каурых, мастер интерактивных визуализаций, реальных, как сама жизнь, уже покоривший сердца студентов института высокотехнологичными презентациям, продемонстрированными 3 октября 2011 г. на мастер-классе для будущих креативщиков.

Перемещение во времени и пространстве – его работа, для которой он объединил компетенции трех профессий: режиссера, инженера и ИТ-специалиста. Сейчас стоит во главе небольшой, но успешной заокеанской фирмы DViZ. Своими знаниями и опытом он готов поделиться со студентами Института гуманитарного образования и информационных технологий, рассматривая их в качестве команды специалистов будущего.

Претендуя на заведование новой кафедрой факультета дизайна, в число приоритетных факультетов ИГУМО А.Е. Каурых включает не только факультет дизайна, но и факультет информационных технологий, факультет рекламы и PR, факультет театрального искусства. Подбор, на первый взгляд, неожиданный. Но только пока не открыты нюансы архитектуры пространства виртуальных миров.

Фантастические миры в трехмерном пространстве Земли

Их множество! Они многолики и активны, информативны и привлекательны. И выходят за рамки традиционных стандартов, подчиняясь законам нового, динамично развивающегося информационного общества.

Так, в понимании наших современников дизайн – это не только функционально организованное пространство с удачным цветовым решением, примененным при создании интерьера. Авангардисты дизайна утверждают: даже при соблюдении этих условий он не должен оставаться статичным. Характер дизайна обязан меняться по мере передвижения человека, создавая настроение за счет многочисленных эффектов. Интерактивность позволяет потрогать виртуальную реальность. И тогда ожившие картинки из памяти становятся максимально достоверными. …

Проекция из центра комнаты отражается на плазменных панелях, заполняет окружающее пространство. И если это салют, то салют во всем блеске, если лунный свет – то с мерцающими колдовскими дорожками! Живой свет светильников Gobo тоже способен создавать соответствующее настроение. Все это по силам дизайнерам, айтишникам и рекламщикам нового поколения, имеющим в активе как классические, так и инновационные компетенции. Они – творцы нового стиля, во главу которого поставлена креативность как умение создавать новое внутреннее единство интерактивности.

В прикладной сфера рекламного бизнеса эта концепция более масштабна, ибо изначально адресована широкой аудитории. Mapping projection (мапинг-проекция) на уменьшенную копию Казанского собора наделяет душой историческую летопись Санкт-Петербурга. В Москве это может быть Кремль, на американском континенте – статуя Свободы.

Режиссура, по мнению А.Е. Каурых, остается первоосновой всего действа. Особенно если в проекте воссоздается узнаваемый медийный образ с его пластикой движений.

Фантастические миры в трехмерном пространстве Земли

Будучи членом компании из игровой индустрии, он выполнял работы в 3D-анимации для Disney Studio. И тогда свел знакомство с американским актером Джонни Деппом. Иронично манерный Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» просто обязан был сохранить свой стиль и в формате 3D, где живого актера заменил его виртуальный двойник. Воссоздать пластику актера помог один из студентов ГИТИСа.

Для motion capturing требуется специальная система из 8 или 6 инфракрасных камер, расположенных по периметру прямоугольной площадки, и специальные костюмы для актеров, снабженные датчиками движения Зафиксировав каждое движение имитатора, специалисты как бы соединяют живого актера с его с экранным прототипом.

Джонни Депп счел этот эксперимент чрезвычайно удачным. Подобную игру способен создать только настоящий артист, причем отдающий предпочтение не кино, а сцене. Театр – это всегда импровизация. Внутренне слившись с виртуальным героем, актер наделяет его своей самобытностью.

А почему бы и нет? Нас давно не удивляют виртуальные деньги, мы же знаем – они есть на карте. Так и 3D-спектакль может возникнуть тоже лишь тогда, когда за ним стоят реальные профессиональные актеры, работающие с персонажами в режиме реального времени.

Фантастические миры в трехмерном пространстве Земли

Спешим успокоить оппонентов. Театр вечен. Подобные дебаты возникали и в пору рождения кинематографа, и на заре телевидения. Однако подмены не произошло. Все направления визуального искусства продолжают развиваться параллельно, и каждое из них имеет право на существование. Это вопрос предпочтений – и только.

Кстати, о зрителях. Во время концертов их уже не удивить строгой сценой с тяжелым занавесом. Феерия цвета, лазерные шоу стали неизменными спутниками подобных мероприятий. Они продуманы, сконцентрированы, в мгновение ока могут преобразить Золушку в принцессу, не заставляя ее опрометью мчаться за сцену, на ходу меняя гардероб, – это дело техники в буквальном смысле слова.

Но вернемся в реалии будней. Как известно, оцифровке полученного материала отводится львиная доля времени. 20-секундный ролик готовится к прокату не один месяц! Однако это уже в прошлом! Новые технологии заявляют о себе во весь голос.

Вспомните «Мастера и Маргариту». Картина бала: сплетение переходов во времени и пространстве. Эффект тот же. Время и пространство трансформируются, словно по мановению волшебной палочки.

Подобного атрибута в природе, увы, не существует. Зато есть новые знания, передовые технологии, и все это может стать вашим! Такова позиция Института гуманитарного образования и информационных технологий.

  • Институт гуманитарного образования и информационных технологий: ответственное образование.
04.10.2011
Просмотров: 739

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.