все новости института

Факультет психологии - О ценностно-смысловых и морально-этических аспектах поведения личности в современном обществе

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГОВ

ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГОВ

13 марта 2009 года на факультете психологии Института гуманитарного образования и информационных технологий, в рамках Всероссийской студенческой конференции «Проблемы нравственного развития общества», прошел «круглый стол» на тему:«Ценностно-смысловые и морально-этические аспекты поведения личности в современном обществе».

Формат конференции был новым для факультета психологии. Впервые вниманию собравшихся были представлены доклады и преподавателей, и студентов Института гуманитарного образования и информационных технологий. При этом использовались не только теоретические выкладки, но и результаты самих студентов, осмысленные и сгруппированные в соответствии с выводами, к которым они пришли в итоге работы.

Это позволило завязать живую дискуссию, в которой принимали участие мэтры психологии и студенты факультета психологии, делающие в науке только первые шаги. Обмен мнениями между представителями разных поколений наглядно продемонстрировал актуальность проблем, рассматриваемых с разных позиций с целью создания совокупного представления о теме в целом.

Открыл конференцию доклад декана факультета психологии, кандидата психологических наук Е.Н. Юрасовой «Динамикаи механизмы формирования нравственности с позиций психоанализа». В нем были освещены общие вопросы формирования внутренних ценностей человека и законы принятия им существующих в любом обществе норм человеческого взаимодействия. Баланс между собственными потребностями и нормами общества во все времена являлся объектом пристального внимания ученых и практиков, имел общечеловеческое значение. Система требований, предъявляемых обществом, и внутреннее нравственное состояние могут обеспечивать психологический комфорт лишь при условии гармоничного сосуществования – это аксиома. А вот как добиться этой гармонии? – вопрос открытый. Динамика становления нравственности — процесс многоступенчатый, требующий определенной атмосферы и собственных усилий, умения жить по общечеловеческим принципам и любить мир во всем его многообразии. С высокой трибуны прозвучали слова, смысл которых не может никого оставить равнодушным: вера, терпимость к окружающим, родительский идеал…

Развитие этой темы нашло продолжение в выступлении студентки 3-го курса дневного отделения факультета психологии Татьяны Романовой, которая изложила теорию нравственного развития Колберга. Доклад был подготовлен ею совместно с однокурсницей Екатериной Кулинцевой. Характеристика этапов развития морально-нравственных суждений у детей и взрослых, наглядно представленная в презентационном материале, достаточно полно отражала суть основных уровней, определяющих «заданность» выбора в разные годы человеческой жизни.

Несколько докладов, как преподавателей, так и студентов факультета психологии Института гуманитарного образования и информационных технологий были посвящены влиянию морально-нравственных принципов на профессиональную деятельность.

Эта тема нашла разработчиков в лице:

— директора Центра планирования карьеры Института гуманитарного образования и информационных технологий С.М.Семеновой, представившей вниманию собравшихся доклад «Этические принципы профессиональной деятельности как основа становления специалиста» (согласитесь, тема имеет общеинститутское звучание!);

— студентки 4-го курса дневного отделения факультета психологии Василисы Клитончик, обнародовавшей результаты собственных исследований, положенные в основу работы «Представления людей о нравственных качествах психолога»; — студентки 3-го курса дневного отделения факультета психологии Юлии Парфеновой, озвучившей доклад, в котором затрагивались вопросы, не сходящие с «повестки дня» — «Ценностные ориентации у специалистов социальной сферы».

Интересный анализ трансформации морально-нравственных ценностей был представлен в выступлениях заведующей кафедрой социальной психологии, кандидата психологических наук Ю.Л. Сорокиной и руководимой ею студентки 3-го курса заочного отделения факультета психологии Светланы Гиль.

Ю.Л.Сорокина на основе психологического анализа представлений о моральном долге у людей разных поколений рассказала о том, как двадцатилетние, тридцатилетние и пятидесятилетние люди представляют себе ответственное исполнение таких социальных ролей, как «дети», «родители», «студенты», «преподаватели».

Светлана Гиль при разработке темы «Отражение нравственных переживаний в песнях разных исторических периодов» провела сравнение того, какие эмоции преобладали в песнях военных лет, 80-х годов и нашего времени. Убедительность и яркость докладу придал объемный прикладной материал – песни, как известно, слушают все.

В нескольких докладах студенты факультета психологии Института гуманитарного образования и информационных технологий представили результаты своих курсовых исследований, которые в дальнейшем можно превратить в достаточно фундаментальный труд:

— Кристина Акопджанян (группа 3пдп1) «Нравственность глазами современной молодежи»;

— Лариса Акимова (группа 2пдп1) «Уровень интериоризации нравственных ценностей современной молодежи»;

— Александр Назаров (группа 2пдп1) «Ценностные ориентации людей разного вероисповедания».

Интересным было сообщение ст. преподавателя кафедры общей психологии Т.Л. Дымент, познакомившей собравшихся с опытом совместного проведения исследования. Вместе со студенткой 2 курса заочного отделения Инной Фоминой они исследовали тему, ставшую названием работы, представленной на «круглый стол» — «Взаимосвязь уровня интеллекта и уровня воспитанности у современных подростков».

Закрывал конференцию ст.преп.кафедры клинической психологии факультета психологии А.М. Шлюханов, выступивший с докладом«Психогенетические аспекты этического поведения». Несмотря на усталость слушателей, тема обсуждалась довольно живо. Впрочем, как и все остальные, вызвавшие немалый интерес аудитории. И это еще раз подтверждает актуальность тематики конференции, проведенной в Института гуманитарного образования и информационных технологий, универсальность ее основной идеи, одинаково злободневной для представителей всех сфер жизни..


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее