все новости института

Экскурсии в профессиональное будущее

Экскурсии в профессиональное будущее

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

За последний месяц студенты факультета коммуникаций и интернет-менеджмента посетили московские офисы Mail.ru Group и Google. Эти экскурсии – важная часть профессионального самоопределения. Они помогают расширить представление учащихся о современной индустрии коммуникаций.

Как ни странно, столичное отделение американской корпорации заметно уступало в масштабах отечественному IT-холдингу. Но, как оказалось, при всех внешних различиях обе компании руководствовались общими принципами при обустройстве своих филиалов. А какими именно, мы сейчас и расскажем.

ЭКСКУРСИИ-В-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ2.jpg

Куда мы попали? В крупный спортивный центр или кинотеатр?

«Это теннисный корт для наших сотрудников… А вот они играют в PlayStation… Над главным спортивным залом они занимаются в бесплатном фитнес-центре, напротив которого для них обустроен зал с огромным проектором и удобными кресло-мешками…»

Согласитесь, входя в огромное здание Mail.Ru Group, не каждый ожидает встретить девушку в пижамном костюме тигренка. Поэтому после радостного умиления у студентов возник вопрос: «Возможно, в какой-то момент мы свернули не туда?» Два молодых человека, увлеченно играющих в теннис на огромном корте, заставили еще больше усомниться в том, что мы находимся в сердце одной из крупнейших IT-компаний страны.

27-этажную башню SkyLight можно принять за огромный пятизвездочный отель, в котором есть всё для счастливой жизни. И только маленькие переговорные комнаты намекают на то, что изредка здесь проходят бизнес-встречи. На самом деле, на площади более чем в 30 тыс. км2 раскинулась значительная доля российского интернета. А такие дополнения, как кинотеатр, фитнес-центр, спортзал, салон красоты, каток, тропический бар и многое другое, служат лишь «приятным бонусом» для сотрудников, которые на работе хотят оставаться в форме.

ЭКСКУРСИИ-В-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ3.jpg

В каждом квадратном метре здания чувствуется креативный подход, всё оформлено по-особенному. Офисное пространство – это не длинный и унылый ряд столов, обставленных компьютерами и принтерами. Нет. Главная цель – не позволить вам впасть в депрессию. Именно поэтому рабочие места обустроены в виде «ромашек», на столах нередко можно встретить любимые игрушки и смешные картинки, а у кресел домашние тапочки. Над каждой такой «ромашкой» вывешены яркие таблички, на которых указаны название команды и род ее деятельности: IT, менеджмент, дизайн и т.д. Для удобства перемещения этажи под каждый проект, будь то «Одноклассники», «ВКонтакте» или различные мессенджеры, выстроены по круговому принципу. А комнаты для переговоров стилизованы под времена года, поэтому даже промозглой зимой можно насладиться теплыми летними воспоминания и, наоборот, жаркими июльскими деньками испытать предновогоднюю ностальгию.

ЭКСКУРСИИ-В-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ4.jpg

И днем и ночью админ ученый всё ходит по цепи кругом…

Находясь в офисе Google, так и хочется продолжить пушкинскую сказку, но уже на современный лад:

Идет направо код запишет,

Налево программу объяснит.

Там чудеса: там баги бродят,

И дедлайн в руках горит…

Столичный филиал компании Google делит 9-этажное здание бизнес-центра «Балачуг Плаза» с отделением Газпромбанка. Непосредственно Google занимает два этажа – 4-й и 9-й, поэтому по своим масштабам площадь офиса значительно уступает Mail.ru Group. Но важно понимать, что и потребности у компаний разные: одно дело комфортно разместить 3,5 тыс. сотрудников, другое – когда их количество не больше 150 человек.

Внутреннее оформление помещений на 4-м этаже по своему принципу не сильно отличается от модели Mail.ru – всё дышит креативом. Да, на входе нас уже не встречает огромный спортивный зал, но вместо этого мы видим экран с самыми популярными запросами. Дальше по коридору – главная особенность московского отделения Google, то, что и делает этот офис по-настоящему сказочным: зал для отдыха, стилизованный под русские народные рассказы и классические произведения. Еще с прошлогодних онлайн-чтений «Мастера и Маргариты» в этом музее персонажей отечественной литературы поселился знаменитый Кот Бегемот, который соседствует с русалками, Лешим и Бабой Ягой.      

Рабочие места обустроены по уже знакомому нам принципу – «ромашки». Любимые игрушки, например конструкторы Lego, домашние тапочки и разные «фотожабы» также являются обязательным атрибутом каждого стола. И опять же, двигаясь по кругу, можно быстро и удобно обойти весь этаж.

Конечно, есть и свои особенности. Например, стенд с фотографиями известных блогеров на фоне значка YouTube. Также специальные зоны технической поддержки, где сотрудники со всех уголков света могут связаться с сервисной службой, чтобы решить соответствующие проблемы. Переговорные здесь оформлены в стиле знаменитых советских фильмов, например «12 стульев». Интересно, что количество стульев в такой комнате полностью соответствуют названию картины – ни стулом больше, ни стулом меньше, товарищ Бендер! 

ЭКСКУРСИИ-В-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ5.jpg

Поднявшись на 9-й этаж офиса, мы «спустились» в «московское метро». Ребята по привычке подняли головы, чтобы по указательной табличке посмотреть переходы и выходы к станциям – «Ботанический сад», «Пушкинская», «Спортивная». Самое удивительное, что помимо эстетической ценности окружающие нас декорации в виде карт и разноцветных стрелок имели практическое значение. Так, повернув налево, мы и вправду направились в сторону спортивного зала, т.е. каждая дизайнерская задумка на обоих этажах была очень креативно обыграна на деле.

Одним словом, Google весьма успешно удалось передать богатый русский колорит в дизайне своего офиса. Не зря в какой-то момент возникло ощущение, будто находишься в музее достижений отечественной культуры, где вместо экскурсоводов ходят веселые сотрудники в домашних штанишках и ночном колпаке. И именно для них здесь продумано всё до мелочей: повсюду автоматы со здоровой пищей, stand desk для тех, кто устал работать сидя, капсула сна, игровые комнаты, уголок социопата, если хочется уединиться.

В конце экскурсии мы решили разведать некоторые секреты Google и узнать об их планах. Как оказалось, компания придерживается правила не повторять «дудлы», т.е. разработчики каждый год обращают внимание своих пользователей на новые знаменательные события как для всего мира, так и для отдельных стран. Например, если в этом году в честь Дня труда была разработана отдельная виртуальная открытка, то уже следующего 1 мая Google отметит другой праздник. Также интересно, что корпорация планирует создание своего голосового помощника по типу «Алисы». Возможно, скоро мы узнаем, чей бот окажется более подкованным и остроумным в своих ответах.

ЭКСКУРСИИ-В-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ6.jpg

Мне повезет!

После экскурсий студенты еще долго оставались под сильным впечатлением. Они не переставали задавать вопросы о том, какие возможности стажировки есть в Mail.ru Group и Google. Некоторые уже запланировали проверить свои силы во время зимних каникул. Но самое важное – тот вопрос, который у них возник в самом начале, отпал сам собой. Ребята поняли: в маркетинговом бизнесе, где успех во многом зависит от креативного мышления работников, выигрывают компании, превращающие рутинные будни в приятную ежедневную деятельность без ограничений и лишней официозности. А создать благоприятную для работы атмосферу можно благодаря лишь тем самым «приятным бонусам». Да, к ним быстро привыкают, но без них мгновенно пропадет ощущение дома, а значит, чувство непринужденности и легкости, необходимые для творческих свершений.    

Благодарим за приглашение и радушие:

Юлию Лебедь, менеджера по работе с медиапартнерами социальной сети «Одноклассники»,

Ирину Сайганову, менеджера по развитию поиска Google,

Юлию Бухарову, менеджера по работе с агентствами Google.

Сухроб Шарипов, 2-й курс факультета журналистики  

Фото: Дарья Михайлец, Алена Данилова, 1-й курс факультета рекламы и коммуникаций


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее