все новости института

Реформа образования - здравый взгляд изнутри

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Единство позиций 1

Сегодня так модно стало ругать Правительство вообще и министерство образования и науки в частности, что окажусь, конечно, не «в тренде», но не могу не поделиться своими мыслями после выступления на внеочередном съезде Российского союза ректоров главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова. Он говорил о том, что необходим практикоориентированный подход в высшем образовании – абсолютно согласна. И я, как ректор негосударственного вуза, наверное, особенно остро чувствую свою ответственность перед выпускниками. Их родители платили деньги за обучение и вправе требовать высокого качества предоставленной услуги. Поэтому мы просто вынуждены не только давать на высоком уровне теорию, но и уже во время учебы закладывать основы их будущей карьеры. Мы не можем допустить ситуации, чтобы наши выпускники не были востребованы на рынке труда. Поэтому мы уже давно ввели практикоориентированный подход. Мы не только изучаем сайты по трудоустройству и экспертные мнения – какие специалисты нужны, какие компетенции востребованы и т.п., но и постоянно общаемся с выпускниками, узнаем, какие изучаемые предметы им пригодились в работе, каких знаний не достаточно и т.п. И постоянно совершенствуем наши программы, сам процесс обучения. У нас регулярно проходят мастер-классы с практиками, которые объясняют тонкости профессии, о которых не напишут в учебниках. Ребята с первого курса начинают участвовать в реальных проектах. Дизайнеры и фотографы выставляют свои работы в рамках традиционного Дня современного искусства (D.O.C.A – day of contemporary art), журналисты выпускают газету, актеры ставят спектакли и т.д. И мы планируем пойти в этом направлении еще дальше. У нас уже есть опыт работы студентов для конкретных заказчиков – дизайнеры разрабатывали проекты презентационных стендов, логотипы компании, PR-специалисты занимались продвижением проектов, созданием рекламной продукции, журналисты писали материалы по заказу редакций и т.п. Теперь студенты будут выполнять реальную работу для реальных заказчиков еще чаще, чтобы полностью овладеть необходимыми навыками и погрузиться в профессию. Мы точно знаем, что при приеме на работу сейчас не особо обращают внимания на диплом, а спрашивают: «Что умеете делать?». Наши выпускники зарабатывают не только «корочки», но и формируют портфолио.

Единство позиций 2

Целиком и полностью поддерживаю предложение министра о том, что надо открывать базовые кафедры на производствах – мы тоже этим занимаемся. Это очень важно, чтобы студенты представляли себе, чем они будут заниматься после окончания вуза и были готовы к этому, обладали необходимым набором навыков для работы. В большинстве объявлений о вакансиях написано: «только с опытом работы». А где же получить этот опыт, если никуда не берут? Тут на помощь придут базы практики, где студенты смогут заработать и навыки, и вожделенную строчку в резюме.

Единство позиций 3

Почти уверена, что многим не понравится категоричное заявление Дмитрия Викторовича о том, что надо резко сокращать выпуск юристов, философов, социологов. Я сама по профессии юрист, и мне, конечно, было очень больно закрывать прием на юридический факультет, которым я очень горжусь. Но я это сделала несколько месяцев назад. А что делать, если в стране явное перепроизводство юристов? Выпускать ребят, которые не смогут работать по специальности? Мы нашли выход из ситуации, создав юридический колледж. Поскольку, как выяснилось, специалистов среднего звена в области права не хватает.

Единство позиций 4

Идея повысить самостоятельность учебных заведений с помощью рамочных образовательных стандартов вдохновляет. Потому что, действительно, иногда время требует внести какие-то коррективы в программы. Министр образования и науки говорил о демографическом кризисе, с которым сейчас сталкиваются вузы. А я хочу сказать, что кроме количества, надо вести речь и о качестве нынешних студентов. Мы должны понимать, что это поколение в большинстве своем недополучило внимания родителей, которые вынуждены были в новых рыночных условиях тратить много времени и сил на зарабатывание денег и выживание. Им некогда было заниматься воспитанием детей. Поэтому мы обращаем особое внимание на усиление культурной составляющей образовательного процесса (развитие духовности, патриотизма, социализации учащегося). В частности, уже утверждена Программа Центра культуры и духовно-нравственного развития личности на 2 года.

В общем, мне было очень радостно слышать, что практически все пункты, прописанные в стратегии развития нашего института, перекликаются с тем, о чем говорил Дмитрий Викторович Ливанов. Были и новые идеи, которые захотелось проработать. Например, целевую подготовку специалистов. А главное – я убедилась, что в Минобрнауки хорошо понимают проблемы высшего образования и стараются найти выход. И здесь мы сможем добиться успеха, только действуя сообща.

Ректор ИГУМО, доктор юридических наук, профессор М.В. Волынкина


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее