все новости института

Чтобы помочь, нужно действовать

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Женский-проек1.jpg

15 марта в Совете Федерации РФ состоялось расширенное заседание рабочей группы Евразийского женского форума. В мероприятии приняли участие сенаторы, заместители министров, представители региональных органов власти, ученые и эксперты. Провела заседание заместитель председателя Совета Федерации Галина Николаевна Карелова.

Женский-проек2.jpg

Сегодня в нашей стране разрабатывается Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017–2022 гг. Именно об этом в первую очередь говорили на заседании. Один из актуальных вопросов, требующий ответа, – что необходимо сделать, чтобы интересы женщин были максимально защищены? Задуманная стратегия подразумевает проведение определенных мероприятий, которые будут способствовать решению этой проблемы.

Женский-проек3.jpg

С большим интересом коллеги заслушали сообщение ректора ИГУМО профессор М.В. Волынкиной. Члены рабочей группы Евразийского женского форума подготовили доклад о роли женщин в современной России. В нем прозвучали статистические данные о том, какую деятельность проводит каждое министерство, чтобы решить многочисленные задачи: например, связанные с сохранением детородной функции, борьбой с абортами и пр. Однако пришлось отметить, что вся работа раньше проводилась бессистемно. Не было того органа, который бы координировал деятельность государства по отношению к женщинам как к матерям, как к тем, кто помогает сохранить домашнее тепло. А между тем стоит заметить, что именно матери и бабушки, как правило, учат детей доброте и ласке, толерантности и милосердию. И конечно, вывод напрашивается сам: нужно обратить больше внимания на значимую роль женщины в жизни общества.

Женский-проек4.jpg

Группа студентов и преподавателей нашего института вот уже более двух месяцев участвует в новом практико-ориентированном проекте «Женские НКО». Уже сейчас студенты факультетов журналистики, лингвистики и управления изучили более 2000 женских организаций, находящихся на территории России. Была проделана огромная работа. Ребята выяснили, чем занимаются эти организации, как информируют население о своей деятельности и есть ли у них иная информационная поддержка (сайты). Также возник вопрос: как существуют некоммерческие организации, которые никаким образом не связаны с бизнесом? Кстати, во время исследования был установлен интересный факт: из 2000 зарегистрированных организаций действуют только 700. Почему так произошло? И этот вопрос требует своего ответа.

Женский-проек5.jpg

Студенты факультета лингвистики проанализировали мировое сообщество (США, страны Азии и Европы) на предмет наличия в этих государствах женских организаций. Выяснилось, что в мире их насчитывается около 12000. При этом примерно 20 из них считаются крупными организациями – у них хорошее финансирование, они умеют грамотно информировать население о своей деятельности, а также в их состав входят более 500 участниц. Основные направления работы таких женских организаций: борьба с насилием, благотворительность, решение вопросов женского образования, работа, связанная с темой женского предпринимательства.

Но главное, все крупные организации имеют достойные интернет-порталы. Почему это так важно? Все очень просто – именно от СМИ зависит, будут ли бизнес-организации и государственные структуры поддерживать деятельность, которой занимаются женщины по своей инициативе. Кроме того, немаловажно, чтобы и население имело представление о существовании таких организаций. В первую очередь, конечно, женщина должна знать о том, что она может обратиться за необходимой помощью, а также принять участие в различных мероприятиях и сама помочь другим людям. Наличие сайта, естественно, гарантирует осведомленность населения о деятельности организации.

К слову о СМИ, на сегодняшний день, разрабатывая Национальную стратегию поддержки женщин, важно понимать, что роль журналиста и здесь должна быть четко обозначена. Представляется, что пришло время внести соответствующие изменения в закон о средствах массовой информации. Важно понять и зафиксировать в законе, как и сколько нужно говорить о благотворительных социальных проектах, как должна освещаться такая работа и можно ли ее смешивать с социальной рекламой. Этими вопросами также уже занимаются студенты под руководством преподавателей ИГУМО. Проект «Социальная ответственность журналиста» стартовал в институте в прошлом учебном семестре, и его участники уже провели ряд исследований и сделали необходимые выводы.

Женский-проек6.jpg

На заседании в Совете Федерации представители ИГУМО в своем докладе не только поделились информацией, найденной в ходе изучения российских женских НКО, но и предложили создать единую информационную площадку для подобных организаций. Кстати, было отмечено, что самые активные, мощные и хорошо представленные НКО располагаются в Москве, Санкт-Петербурге и Башкортостане. А поскольку в ноябре в Уфе состоится мероприятие в рамках Евразийского женского форума, прозвучало конкретное предложение – создать единую информационную площадку для женщин этой республики.

В планах на будущее – запустить инновационный портал для женщин всей России, который охватывал бы все регионы страны. Это помогло бы облегчить финансовый груз женских НКО при создании собственных сайтов, скоординировало бы их работу. Тогда женские организации смогли бы свободнее осуществлять свою деятельность: о них бы узнали, к ним приходили и их услугами пользовались. Кроме того, им не пришлось бы самим вести портал, а это требовало бы значительных усилий, навыков и специального образования.

Галина Николаевна Карелова поблагодарила ИГУМО за проделанную работу и посчитала возможным разместить информацию о результатах исследования на сайтах Евразийского женского форума и Совета Федерации. Кроме того, в мае нашим студентам будет предоставлена презентационная площадка, на которой они смогут рассказать о том, что они уже успели сделать по данному проекту.

Виктория Ежова, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее