все новости института

Базовые концепции экономического анализа

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Базовые концепции экономического анализа

«БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» -
одна из ключевых тем курса «Экономическая оценка инвестиций».

9 октября 2008 года доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов Е.Ф. Никитская провела открытое занятие для студентов 5-го курса вечернего отделения специальности «Экономика и управление на предприятии». На лекции присутствовали ректор ИГУМО М.В. Волынкина, проректор по учебной работе К.А. Магомедов.

Актуальная тема, раскрывающая фундаментальные основы и, в некотором смысле, философию экономической оценки бизнес-проектов рассматривалась в режиме диалога преподавателя со студентами. В ходе диалога студенты узнали о существовании упрощенного и комплексного подходов к проведению анализа инвестиционных проектов, о возможном несовпадении доходности, требуемой инвесторами и доходности, обещанной инвестиционными компаниями, об изменении ценности денег во времени, об альтернативе «риск-доход», непременно проявляющейся в рыночных условиях.

Подготовка к лекции включала и прикладной аспект. Центральным ее действием стала демонстрация «домашних заготовок» студентов, выполненных в формате презентаций инвестиционных проектов. Презентации явились «живыми картинками», наглядно иллюстрирующими то, как в инвестиционном процессе реализуется принцип альтернативной стоимости. Главный вывод из упомянутого принципа заключался в том, что при инвестировании свободных денег необходимо ориентироваться не на один, а на множество вариантов вложений.

Базовые концепции экономического анализа

В связи с этим из числа студентов были сформированы три группы экспертов, на суд которых были предложены три проекта:

1. «Ланолин» — венчурный бизнес, связанный с разработкой инновационной установки по изготовлению вещества ланолин, применяемого в парфюмерной промышленности.

2. «Автобетон Ком» — бизнес, связанный с транспортными услугами по доставке бетона на строительные площадки.

3. «Амиго» — установка платежных терминалов в Москве и Подмосковье для приема разнообразных платежей.

Следует отметить активность студентов при обсуждении каждого из этих проектов: были заданы уточняющие вопросы, связанные с реалистичностью, доходностью, окупаемостью. Кроме того, были высказаны конструктивные критические замечания. В результате обсуждения эксперты не пришли к единому мнению, выделив два проекта – «Ланолин» и «Амиго».

В заключение лекции доц. Е.Ф. Никитская разъяснила, как рассчитать доходность, требуемую инвесторами, и какой должна быть минимальная доходность бизнеса в российских условиях.

Уверены, что отныне в этой теме будут прекрасно разбираться все пятикурсники вечернего отделения.


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее