Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Центр культуры и духовно-нравственного развития личности

22cd214c2b167f1579e37fe5a050bfe6.jpg

90-е годы 20 века стали для российского общества временем серьезнейших перемен и переоценки собственного исторического опыта. Сомнению оказались подвергнуты казавшиеся еще вчера неоспоримыми истины и идеалы: то, что вчера казалось ценным, потеряло свою общественную, а иногда и нравственную значимость. Все эти процессы привели к серьезной деформации общественного сознания, к потере четких жизненных ориентиров. Утрата традиционных моральных установок привела к разрушению духовного единства народа. Сегодня мы с горечью вынуждены признать как неоспоримый факт общее падение нравственно-духовного потенциала нации, отсутствие у многих наших соотечественников гражданского самосознания, элементарных культурно-этических знаний. В результате нельзя не признать, что взаимоотношения людей, их ответственность за судьбу Отечества, отношение к труду и закону оставляют желать лучшего.

В сложившихся условиях перед российским образованием стоят важнейшие задачи – формирование нравственно-здорового молодого поколения, возрождение духовного потенциала нации, пробуждение гражданского самосознания, консолидация российского общества, восстановление духовно-этических идеалов, формирование четких мировоззренческих принципов и жизненных ориентиров.

Центр культуры и духовно-нравственного развития личности 2

В связи с этим руководство ИГУМО считает необходимым разработку собственной концепции духовно-нравственного развития и личностного воспитания молодого поколения.

Концепция опирается на систему базовых общечеловеческих и национальных ценностей, формирование которых позволит молодым людям приобрести четкое представление об основных нравственно-этических категориях, осознать роль и значение духовной сферы человеческого бытия в мировой истории; учитывает необходимость повышения общекультурного уровня студентов; предполагает более глубокое погружение в историю, литературу и искусство России, а также практическое воплощение теоретических аспектов в реальной жизни.

Все эти меры позволят повысить уровень культуры молодежи во всех ее проявлениях, что, несомненно, окажет влияние на формирование гражданского самосознания студентов и воспитание истинного патриотизма.

Центр культуры и духовно-нравственного развития личности 4

Цель концепции – формирование потребности и способности к личностному духовно-нравственному развитию и самосовершенствованию; выработка четких мировоззренческих и этических ориентиров; повышение общекультурного уровня современного молодого человека.

Задачи:

  • формировать в молодом человеке потребности к самосовершенствованию, самооценке и адекватной оценке окружающего мира;
  • формировать предпосылки к выработке базовых мировоззренческих принципов, основанных на общечеловеческих и национальных ценностях, позволяющих прийти к пониманию смысла своей жизни;
  • формировать четкое представление о морально-этических нормах, добре и зле, долге и ответственности, свободе и необходимости, должном и недопустимом;
  • дать представление о национальных исторических ценностях и духовных отечественных традициях;
  • формировать толерантное восприятие представителей других рас и народов, осознание себя частью многонациональной общности – российского народа;
  • воспитывать истинный патриотизм, ответственность за судьбу Отечества;
  • формировать представление о ценностях религиозного мировоззрения, межконфессиональной толерантности;
  • пробуждать интерес и уважение к отечественной истории;
  • прививать студентам интерес к мировой литературе, живописи, кинематографу.


Мероприятия по реализации концепции

-1.jpg

1. Серия полилогов:

  • «Интеллигентность и образованность»: «Интеллигентность – более широкое понятие, включающее ответственность за все происходящее вокруг» (Д.С. Лихачев);
  • «Строить или устраиваться: выбор жизненных приоритетов» (с опорой на литературные тексты: «Обыкновенная история» И. Гончарова, «Баня» В. Маяковского, «Собачье сердце» М. Булгакова, «Обмен» Ю. Трифонова);
  • «С чего начинается Родина? Патриотизм: что это такое? Истинный и формальный патриотизм»;
  • «Математика как феномен общемировой культуры».

-2.jpg

2. Циклы:

1. «Литература знакомая и незнакомая»:

  • «Поздний Толстой в полемике с веком»;
  • «Н.В. Гоголь: развенчание мифов»;
  • «Н.С. Лесков – “очарованный странник”»;
  • «Вечные образы в романе М.А. Булгакова»;
  • лекция протодиакона Андрея Кураева о романе «Мастер и Маргарита» с последующим обсуждением;
  • «Современное звучание классической поэзии»;
  • «Память, что живет с нами…» (Великая Отечественная война в литературе и на экране);

2. «Шедевры отечественного и мирового кинематографа»;

3. «Шедевры мировой живописи»;

4. «Что я знаю о России?» (основные вехи отечественной истории).

-3.jpg

3. Межфакультетский дискуссионный клуб «Что бы это значило?»:

  • «Совесть, честь, долг»;
  • «Толерантность»;
  • «Глобализация»…

-4.jpg

4. Дискуссионный клуб факультета психологии:

  • «Отношения любви: норма и патология»;
  • «“Хорошо ли вам видно, бандерлоги?”, или о чем говорит язык тела»;
  • «Наша внешность и вредные привычки. Диеты. Курение. Гиподинамия»;
  • «Подростковая субкультура. Эмо и смерть» (хиккикомори и хипстеры?);
  • «Влияние музыки на душевное состояние».

-5.jpg

5. Проведение проектов и мероприятий,
посвященных значительным событиям в жизни общества и истории нашей страны:

  • «Первая мировая в истории и культуре»;
  • «Цицероны среди нас»;
  • интернет-проект, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне (факультет информационных технологий);
  • «Песнь о военном корреспонденте» (к 70-летию победы в Великой Отечественной войне);
  • «От рекламы до… рекламы» (совместное заседание дискуссионного клуба факультетов журналистики и рекламы и PR);
  • презентация и просмотр фильма к 100-летию со дня рождения Хейердала (совместно с посольством Норвегии и Библиотекой и Норвежским информационным центром);
  • Фестиваль французской песни;
  • «К 450-летию У. Шекспира: “Гамлет” навсегда» (постановка отрывков из трагедии);
  • Фестиваль ирландской культуры – День святого Патрика;
  • Фестиваль кельтской культуры – Бельтан.

-6.jpg

6. «Что должно. Что можно… Что невозможно!»
(мастер-классы по культуре общения):

1.  Институт:

  • тренинг на сплочение;
  • тренинг на снятие адаптационного стресса;

2. Колледж:

  • создание психологического климата в коллективе;
  • раскрытие творческого потенциала;
  • воспитание через обучение в группах;
  • снятие адаптационного стресса (программы прилагаются);

3. Полилог «Уважение к себе начинается с уважения к другим».

7. Посещение музеев, выставок. 

8. Посещение спектаклей факультета театрального искусства ИГУМО. 

9. Участие в мероприятиях Британского совета. 

10. Участие в мероприятиях Института Гёте. 

11. Благотворительная деятельность. 

Для реализации концепции в учебные планы всех учебных подразделений ИГУМО включена дисциплина «Духовно-нравственное развитие», в рамках которой каждый студент становится участником указанных мероприятий. В качестве обязательной дисциплины ее преподавание предполагается на всех курсах института и колледжа.

30.05.2014

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2018 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.