вернуться

Повышение эффективности образовательного процесса средствами психологической науки и практики

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

22-23 марта 2010 года в Ярославле проходила Городская психологическая конференция на тему «Повышение эффективности образовательного процесса средствами психологической науки и практики», в работе которой принимала участие заведующая кафедрой социальной психологии ИГУМО и ИТ, кандидат психологических наук Сорокина Юлия Львовна.

Сотрудничество с коллективами психологов разных городов существенно обогащает новыми интересными фактами психологической науки и практики и позволяет повышать качество преподавания в нашем институте. В рамках данной конференции обсуждалась новая Концепция развития Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля. Одним из основных направлений деятельности школьного психолога должна стать работа с педагогами.

На мастер-классе «Конфликтная компетентность педагогов с позиций когнитивного и гуманистического подходов», подготовленном Сорокиной Ю. Л. совместно с преподавателем нашего института, кандидатом психологических наук Федосеевой А. М., была представлена модель развития компетентности поведения у педагогов в ситуации конфликта с ребенком. Мастер-класс, на котором присутствовали психологи из 17 школ города Ярославля, прошел динамично, включал как теоретическую информацию, так и упражнения для развития разных аспектов конфликтологической компетентности. Он позволил создать целостное представление о работе с педагогами с целью повышения их способности самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации.

Специализация психологов-ведущих в когнитивном и гуманистическом направлениях показала участникам мастер-класса преимущества сочетания этих психологических подходов в работе с педагогами. Были обозначены трудности, с которыми встретятся психологи в своей работе, такие как иррациональные убеждения педагогов относительно себя, учащихся и системы образования в целом, недостаточно развитые навыки рефлексии, саморегуляции эмоций, навыки вербального и невербального поведения в конфликтной ситуации. Предложенная модель развития конфликтологической компетентности вызвала большой интерес у психологов городских школ. 01.04.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее