вернуться

Особенности использования трансформированных языковых единиц в заголовках журналистских текстов

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Особенности использования трансформированных языковых единиц в заголовках журналистских текстов

2 декабря 2010 г. состоялось очередное заседание студенческого научного общества на тему «Особенности использования трансформированных языковых единиц в заголовках журналистских текстов», которое провела заведующая кафедрой русского языка и литературы Института гуманитарного образования и информационных технологий, кандидат филологических наук, профессор Р.М. Козлова. В заседании приняли участие студенты 3-го курса очного отделения факультета журналистики и медиа-коммуникаций.

Открыла заседание студенческого научного общества студентка 3-го курса факультета журналистики Людмила Бабиева. Она выступила с сообщением, в котором представила результаты анализа заголовков статей, опубликованных в общественно-политических газетах «Коммерсантъ», «Время новостей», «Российская газета». Л. Бабиева обратила внимание собравшихся на заголовки, в которых активно используется прием трансформации различных устойчивых языковых единиц: фразеологизмов, афоризмов, паремий, других прецедентных феноменов (слов и выражений из известных фильмов, песен, телепередач, художественных произведений). Такие заголовки сразу бросаются в глаза и вызывают интерес у читателя.

На заседании СНО была обсуждена методика анализа устойчивых единиц языка с точки зрения способов и особенностей их употребления в текстах. Особое внимание было уделено вопросу о том, какую роль в журналистском тексте (особенно в заголовках) играют такие образные средства языка, как фразеологизмы, афоризмы, пословицы и поговорки. Отдельно была рассмотрена проблема возможности трансформации языковых единиц в журналистских текстах, проанализированы виды преобразований устойчивых единиц языка в собранных материалах.

Заседание СНО еще раз заставило студентов задуматься о бережном и внимательном отношении к слову, которое, как известно, является оружием журналиста и во многом определяет уровень профессиональной подготовки.

22.12.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее