вернуться

Особенности функционирования устойчивых оборотов речи в газетных текстах

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

7 февраля 2011 г. на факультете журналистики Института гуманитарного образования и информационных технологий состоялось заседание студенческого научного общества на тему «Особенности функционирования устойчивых оборотов речи в газетных текстах».

Заседанием, в котором приняли участие студенты 3-го курса очного отделения факультета журналистики, руководила заведующая кафедрой русского языка и литературы, кандидат филологических наук, профессор Руфина Михайловна Козлова.

Студентка 3-го курса факультета журналистики Татьяна Зимина представила на заседании интересный языковой материал, собранный по рассматриваемой теме и проанализированный ею. В своем сообщении студентка обратила внимание на то, что употребление устойчивых оборотов речи можно наблюдать во всех видах СМИ, но наиболее ярко устойчивые выражения функционируют в печатной продукции. Именно в газетах, которые имеют особые речевые образования – заголовки, подзаголовки, лиды, нужно выразить точную мысль материала и, самое главное, заинтересовать читателя.

Т. Зимина на примере газеты «АиФ» продемонстрировала, как используются устойчивые обороты речи в современной журналистике. Студентка отметила, что явной чертой этой газеты является броскость и оригинальность заголовков, которые зачастую выражены фразеологизмами. При этом часто идиомы подвергаются авторской обработке, благодаря чему создается эффект новизны.

В результате обсуждения представленных материалов было принято решение о том, чтобы рекомендовать Т. Зиминой подготовить по названной теме статью для публикации в научном сборнике факультета журналистики.

Подобные заседания студенческого научного общества, ставшие уже традиционными, позволяют преподавателям и студентам проникнуть вглубь поставленной научной проблемы, выходя далеко за рамки аудиторных занятий. 13.02.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее