вернуться

ИГУМО другими глазами

чех_1.jpg

15 октября Институт гуманитарного образования во всеуслышание объявил о начале нового витка в своей истории – открытии Чешско-русского колледжа. В мероприятии приняли участие не только студенты и преподаватели нашего вуза, а также абитуриенты, но и зарубежные коллеги из Первой славянской гимназии в Праге и второй секретарь посольства Чешской Республики в России Ирина Гусаченко. О волнительном дне в жизни ИГУМО рассказывает ректор института, доктор юридических наук, профессор Марина Владимировна Волынкина:

– Принимать зарубежных коллег – огромная честь как для нашего института, так и лично для меня. Мы всегда рады приветствовать гостей в стенах ИГУМО и с удовольствием приглашаем всех желающих посетить наши занятия. Вчера с нашими чешскими коллегами мы побывали на лекции доктора филологических наук, профессора Галины Николаевны Гумовской по дисциплине «Практическая грамматика английского языка». Занятие велось на английском, но это ничуть не помешало гостям сравнить наш процесс передачи знаний и организации занятия с чешским в части методики, анализа домашнего задания, оценивания работ студентов, проставления аттестации и проверки посещаемости.

Вторым стало занятие фотографов, где учащиеся колледжа презентовали свои фотоработы. Ребята рассказывали целые истории создания каждого кадра, а их однокурсники и гости делились своим отношением к снимкам, чувствами, которые они вызывали.

чех_2.jpg

Главный специалист ИГУМО в области истории культуры и искусства Наталья Геннадьевна Вострикова просто поразила всех присутствовавших, легко, а главное, понятно рассказав о непостижимых древних цивилизациях Востока. Передача сложнейших знаний языком, понятным каждому, – высший показатель мастерства и интеллекта.

Любая лекция профессора Инги Фархатовны Фархатовой – мастер-класс вне зависимости от того, приглашены гости или нет. Глубина научных исследований при изучении творчества великого русского писателя Ф.М. Достоевского удивила наших чешских коллег. А история жизненного пути и творчества Федора Михайловича так увлекла пани директора Первой славянской гимназии, что она даже шепнула мне: как жаль, что мой сын не приехал к вам в ИГУМО!

Мария Владимировна Борисова, декан факультета психологии, на занятии, посвященном ведению переговоров, сначала провела небольшую теоретическую часть, а затем предложила студентам поучаствовать в деловой игре, дав непростое задание: разыграть конфликтную ситуацию, показать ее переход в стадию глубокого конфликта, после чего ее нейтрализовать. Будучи кандидатом политических наук, пани директор (Т.И. Перглер) высоко оценила методику проведения занятия и работу студентов.

чех_3.jpg

Занятие директора колледжа издательского дела и фотографии профессора М.М. Егоровой началось со слов Ивана Сергеевича Тургенева, которыми он описывал своего героя в романе «Отцы и дети»:

«– Что, Петр, не видать еще? – спрашивал 20-го мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками».

Главная цель занятия по литературе, пояснила профессор М.М. Егорова, состоит в том, чтобы научить студентов внимательно читать произведение. Зачастую ребята не вникают в суть каждого слова того или иного литературного произведения, в то время как каждое слово, записанное автором, несет в себе огромное смысловое значение. Именно поэтому Марина Михайловна предложила студентам колледжа факультета дизайна нарисовать человека, которого создало их воображение после прочтения указанных строк. Вот вы сейчас кого представили? Профессор пояснила, что во времена И.С. Тургенева многие слова имели совсем другой смысл. Например, «глазенки» никого бы не обидели – это просто глаза в уменьшительно-ласкательной форме. Русский язык богат на выражения, он гибок и изменчив, и, чтобы его постичь, нужно усердно работать и много читать.

чех_3a.jpg

Заключительную часть Дня Чехии подготовил Центр культуры и духовно-нравственного развития ИГУМО под руководством профессора И.Ф. Фархатовой. Выступили наши студенты, преподаватели и, конечно, гости института.

Ирина Гусаченко, второй секретарь посольства Чешской Республики в Москве, зачитала приветствие посла, господина Владимира Ремека, ректору ИГУМО. Посол искренне поддержал проекты, проводимые нашим институтом в части развития контактов между молодежью из Чехии и России, а также высоко оценил тот факт, что в Чешско-русском колледже ИГУМО студенты будут иметь возможность изучать именно чешский язык как первый иностранный.

Уходя, чешские коллеги сказали, что их поразили активность наших студентов и уровень преподавателей, дизайн учебных аудиторий и атмосфера ИГУМО.

Учащиеся нашего института и их наставники уже не раз делились своими впечатлениями о днях открытых дверей, но сейчас настало время взглянуть на ИГУМО совсем другими глазами. Вы готовы?

Йозеф Мюллер, учитель истории и основ общественных наук (Прага):

– ИГУМО – невероятно красивый институт, каждая аудитория уникальна, и дети чувствуют себя здесь как дома. Несмотря на то что между чешской и российской системами обучения много общего (одна методика преподавания, похожие программы обучения), я увидел совершено другое отношение к личности учителя. Кажется, что студенты здесь больше уважают своего педагога, он для них друг и проводник. В свою очередь преподаватель не заканчивает свою работу со звонком, как это принято у нас. В ИГУМО работа и обучение продолжаются и после занятий, например в социальных сетях, что помогает успешной реализации студенческих проектов. Этот визит вдохновил нас, и мы с удовольствием приглашаем вас к нам в гости!

Татьяна Перглер, директор Первой славянской гимназии (Прага):

– Для меня как для человека, который знаком с международной системой образования, каждый такой визит, каждое знакомство с новыми людьми – открытие. Нет ни одного одинакового учебного заведения, все они уникальны.

Уникальность ИГУМО – в атмосфере и преподавательском составе. Все эти люди каждый день создают особое пространство для своих студентов. Когда все усилия педагогов направлены в нужное русло, ученик способен качественно трудиться и достигать новых вершин в образовании, профессии и жизни, к которым стремится еще со школьной скамьи. В наше время, когда мораль и традиции меняются в мировом масштабе, очень важно, что в ИГУМО сохраняют то ценное и человечное, что так легко упустить.

Я очень рада, что у меня и моих коллег была возможность посетить ваш институт. Мы непременно поделимся опытом с нашими преподавателями, расскажем обо всем, что услышали и увидели, чтобы ввести новые методы обучения в нашей гимназии. В будущем мы с удовольствием пригласим таких специалистов, как, например, Инга Фархатовна Фархатова, в наше учебное заведение для повышения квалификации чешских преподавателей русского языка и литературы. Надеюсь на ответные визиты и новые проекты совместно с ИГУМО!

Анастасия Новикова, студентка 4-го курса факультета журналистики, рекламы и PR

чех_4.jpg

Jeden den v IGUMu očima českého učitele 

Národy světa i Evropy se liší ve svém charakteru, ve vyznávání některých hodnot nebo i fyzickém vzhledu. Jednou z nejvyšších hodnot, která je bytostně důležitá pro všechny národy, je potřeba předávání vědeckých poznatků, společenských tradic a vědomostí dalším generacím - potřeba vzdělání. Jsem velmi rád, že jsem mohl vidět přístup ke vzdělávání v Ruské federaci právě v IGUMu, protože jeho návštěva pro mě byla velmi inspirující. 

Po příchodu do školy přes spolehlivou ochranku nás čekalo velmi vřelé přivítání od paní rektorky a paní ředitelky. Poté už nic nebránilo tomu, abychom si prohlédli designově velice zajímavý interiér školy a navštívili několik hodin výuky. Při předchozím srovnání českého a ruského celostátního vzdělávacího programu se zdálo, že oba národy mají ke způsobu vzdělávání podobný vztah. S velkým očekáváním jsme tedy vkročili do originálně vyzdobené učebny a zjistili, že tomu tak skutečně je. Způsob výuky, metody využívané učiteli, střídání teoretických a praktických úkolů - to vše bylo stejné, podobně jako důraz kladený oběma národy na vzdělání jejich budoucích lékařů, politiků, právníků, herců nebo sportovců. Co však bylo jiné? Již na první pohled bylo patrné, že ruský národ má jiný vztah k autoritě učitele než ten český. V IGUMu bylo při hodinách cítit, že si studenti učitele velmi váží, důvěřují mu a on je pro ně naopak průvodcem a rádcem v určité fázi jejich života. Možná je to jen můj pocit, ale podle mého názoru má ruský národ oproti českému pozitivnější a důvěrnější vztah k autoritám obecně. 

Druhý rozdíl, který jsem objevil, vychází opět ve prospěch ruských škol reprezentovaných zde IGUMem. Jedná se o vztah učitele a žáka. Ve většině škol v České republice tento vztah končí každý den po posledním zazvonění. V IGUMu tomu tak není, učitel je zde pro žáka 24 hodin denně alespoň na telefonu či sociální síti. Společně úspěšně dokončují všechny projekty, radí se, navzájem si pomáhají, motivují a obohacují se. A to je to nejdůležitější, co jsem vedle krásných učeben, příjemné atmosféry, profesionálních učitelů a nadaných studentů viděl za jeden den v IGUMu. 

Závěrem bych chtěl poděkovat za velmi hezké chvíle strávené ve škole a za inspiraci a motivaci, kterou jsem v IGUMu získal. Také bych chtěl všem svým kolegům učitelům a jejich i mým studentům popřát mnoho krásných chvil strávených ve škole, protože škola není jen místem předávání vědomostí, ale především místem vzájemného sdílení zkušeností a názorů a prostorem, ve kterém vznikají zážitky a přátelství na celý život. Děkuji, že jsem přesně takovéto místo našel zde v Moskvě, a rád vás všechny zvu objevit podobná místa, kterým je i naše 1. Slovanské gymnázium, do Prahy.

Jiří Müller, učitel historie, 1. Slovanské gymnázium, Praha

15.10.2015
Просмотров: 3395

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее