вернуться

Круглый стол «Межфирменная кооперация и стратегические альянсы в практике крупных компаний»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Круглый стол «Межфирменная кооперация и стратегические альянсы в практике крупных компаний»

30 ноября 2012 г. на факультете управления ИГУМО прошел круглый стол на весьма актуальную тему «Межфирменная кооперация и стратегические альянсы в практике крупных компаний». Тема стратегических альянсов всегда вызывает бурный интерес, поскольку она затрагивает деятельность крупных и успешных корпораций.

Стратегический альянс представляет собой союз или объединение двух или более участников для достижения определенных целей и задач, которые являются взаимовыгодными в течение долгого времени. При этом важно отличать стратегические альянсы от других форм межфирменного сотрудничества, поскольку при создании стратегических альянсов компании не теряют своей независимости. Великий ученый-экономист Майкл Портер говорил, что стратегические альянсы – это долгосрочные соглашения между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния фирм.

Круглый стол «Межфирменная кооперация и стратегические альянсы в практике крупных компаний»

Стратегические альянсы получили распространение в 1980–1990-е годы, и численность их в настоящее время продолжает неизменно расти. Крупнейшие компании осознают значимость создания стратегических альянсов для ускорения проникновения на ключевые рынки в целях получения эффекта синергии, защиты конкурентных позиций, разделения рисков. Безусловно, у стратегических альянсов есть и определенные недостатки. Именно поэтому очень важно оценить имеющийся опыт и осознать, с какими трудностями в процессе своей деятельности столкнулись крупнейшие международные и российские компании.

Круглый стол «Межфирменная кооперация и стратегические альянсы в практике крупных компаний»

Повестка дня круглого стола выглядела следующим образом:

1. Теоретические основы функционирования стратегических альянсов в современных условиях:

Велиева Нигар «Зарубежный опыт» (экономический факультет ИГУМО);

Смирнова Ольга «Российские особенности стратегических альянсов» (экономический факультет ИГУМО).

2. Особенности функционирования стратегических альянсов в нефтегазовой отрасли:

Папин Дмитрий «Стратегический альянс „Shtokman Development AG“» (экономический факультет ИГУМО);

Комиссарова Алена «Стратегический альянс „Роснефть – Exxon Mobile“» (экономический факультет ИГУМО).

3. Особенности функционирования стратегических альянсов в автомобильной отрасли:

Аппакова Динара и Прянишникова Татьяна «Альянс „Volkswagen“ и „Suzuki“» (экономический факультет ИГУМО).

Чирков Роман «Альянс „Jaguar“, „Land Rover“ и „Cherry“» (экономический факультет ИГУМО);

Тараканкина Анна «Альянс „General Motors““ (экономический факультет ИГУМО).

4. Особенности функционирования стратегических альянсов в авиационной отрасли:

Пшонковская Екатерина »Стратегический альянс «SkyTeam“» (экономический факультет ИГУМО).

5. Особенности функционирования стратегических альянсов в отрасли информационных технологий:

Козлов Сергей «Стратегический альянс „Nokia-Microsoft“» (экономический факультет ИГУМО).

Яковлев Павел «Стратегический альянс „Apple-Intel“» (экономический факультет ИГУМО).

6. Особенности функционирования стратегических альянсов в киноиндустрии:

Белоусов Вячеслав «Стратегический альянс „Формула Кино“» (экономический факультет ИГУМО).

Круглый стол «Межфирменная кооперация и стратегические альянсы в практике крупных компаний»

По повестке дня видно, что круглый стол был обширным и тематически разнообразным. Однако при соблюдении четкого регламента все докладчики успели полноценно озвучить свою точку зрения по результатам анализа заявленной сферы. В рамках круглого стола докладчикам удалось осветить особенности создания альянсов в различных отраслях – нефтегазовой, автомобильной, авиационной, информационных технологий и киноиндустрии.

Круглый стол «Межфирменная кооперация и стратегические альянсы в практике крупных компаний»

Спикерами круглого стола выступили студенты 5-го курса экономического факультета и факультета управления. Также на круглом столе присутствовали студенты 4-го курса экономического факультета и студенты 3-го курса факультета рекламы и PR ИГУМО. Некоторые вопросы повестки дня вызвали массу эмоций, породив бурную дискуссию.

Интересно, что российские компании представлены в крупнейших стратегических альянсах только нефтегазовой отраслью. В остальных отраслях экономики ведущие позиции занимают компании США, Японии, Франции, Германии.

Е.М. Волынкина, к.э.н., доцент

Отзыв о круглом столе студентки 5-го курса экономического факультета ИГУМО Дарьи Бабраковой:

– Во время круглого стола студенты-гости и преподаватели института были серьезно заинтересованы как самой темой, так и выступлениями студентов. Внимательно слушая доклады, они задавали вопросы, на которые докладчики умело и уверенно отвечали. В качестве примера крупных компаний, образовавших альянсы, были приведены всем известные корпорации. Рассказывая об истории возникновения альянсов, студенты – организаторы круглого стола приводили факты, доказывающие, что альянс на сегодняшний момент – перспективная для компании возможность развития, а может, и способ удержаться на рынке в той или иной сфере. В общем, круглый стол был очень информативным, было интересно узнавать новые факты, следить за ходом дебатов, принимать в них участие. Я думаю, все, кто посетил круглый стол, остались довольны и получили ответы на интересовавшие их вопросы. Все было спланировано и организовано отлично. Спасибо Е. М. Волынкиной и студентам 5-го курса экономического факультета и факультета управления (группа 5ЭДЭ) за интересную информацию и прекрасное изложение материала.

05.12.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее