вернуться

Будущее за универсальным дизайном

Будущее за универсальным дизайном

В ИГУМО регулярно проходят дискуссии, посвященные социальной миссии журналиста, но внимание к интересам и потребностям общества должны проявлять представители любой сферы деятельности, в том числе дизайнеры. Так, преобразуя окружающий мир, важно помнить о принципах универсального дизайна и стараться обеспечить удобство всем людям без исключения. Однако сегодня специалисты, разрабатывая свои проекты, не всегда адаптируют их для маломобильных граждан. Эта проблема была актуализирована в дипломной работе «Редизайн фирменного стиля ООО “ФРЕШ”» студентки факультета дизайна Марины Гордиенко.

За прошедший учебный год Марина провела редизайн салона цветов: разработала дизайн логотипа, визиток, открыток, брошюр, конвертов, блокнотов, униформы сотрудников и т.д. Отдельное внимание в рамках дипломного проекта она уделила его социальной составляющей – разработке специального тактильного полотна, позволяющего незрячим людям почувствовать фактуру самых популярных видов цветов. Определить характер растений помогают элементы ткани, размещенные на небольшом фанерном листе и подписанные шрифтом Брайля, который также используется на полиграфической продукции цветочного салона.

Будущее-за-универсальным-дизайном_Данилина2.jpg

По словам Марины Гордиенко, идея создания тактильного полотна появилась у нее после случайной встречи с незрячим человеком, которому предстояло самостоятельно перейти автомобильную дорогу. Она предложила свою помощь, но молодой человек категорически отказался. Тогда Марина задумалась о тех проблемах, с которыми сталкиваются незрячие люди. Она связалась со своим новым знакомым в социальных сетях и попросила рассказать о том, как он передвигается по городу и выполняет обыденные дела. Будучи флористом с пятилетним стажем, студентка факультета дизайна также заинтересовалась тем, как он выбирает цветы в магазине и различает цвета. Марина узнала, что люди, которые не видят с рождения, учатся распознавать оттенки по ассоциативному ряду. Например, синий в их сознании воспроизводится через воспоминание ощущений, полученных посредством контакта с холодной водой. Тактильное полотно работает по такому же принципу: тюльпан воспринимается как шелк, калла – как кожа и т.д. Таким образом, социальная разработка Марины позволяет незрячим людям самостоятельно выбирать букет для близкого человека.

В современном мире существует огромное количество гаджетов для незрячих людей, но далеко не все могут позволить себе покупку дорогостоящих нанодевайсов. Создание тактильного полотна не требует больших финансовых вложений со стороны компании, поэтому его внедрение вполне оправданно и, более того, может привлечь гораздо больше покупателей. И речь идет не только о незрячих людях, но и о тех, кто поддерживает социальный бизнес.

Марина Гордиенко рассказала, что задумывается об открытии собственного цветочного салона, в котором точно найдется место ее разработке: «Может, своим социальным проектом я не смогу сделать целый мир удобным для всех, но один магазин – точно».

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»

27.06.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

курсы по Академическому рисунку
и живописи

Вы сможете освоить академический рисунок и в разы повысить свой уровень мастерства

Подробнее