вернуться

Две судьбы

Две судьбы

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В декабре на широкие экраны вышел художественный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который рассказывает об одном из наиболее драматичных периодов жизни Владимира Высоцкого. Картина уже вызвала множество откликов, порой противоречивых, однако эта премьера стала без сомнения самым заметным событием в культурной жизни страны. Не случайно, что в эти дни и в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пуш кина открылась экспозиция под названием «Шемякин. Высоцкий. Две судьбы».

Михаил Шемякин и Владимир Высоцкий познакомились в Париже в 1974. О первой встрече с поэтом у Шемякина остались незабываемые впечатления. «Это был концерт одного актера, певца, поэта Владимира Высоцкого. Всю ночь он исполнял свои новые песни… Трагизм текста и нечеловеческая энергетика, исходящая от исполнителя, захватили и покорили меня. На улицу мы с Володей вышли вместе и до рассвета бродили вдоль Сены. Было ощущение, что мы давным-давно знаем друг друга, но только очень долго были в разлуке», – вспоминает Шемякин.

Выставка в Государственном музее имени А.С. Пушкина открылась 9 ноября. Она приурочена к выходу сборника «Две судьбы», в котором объединены тексты песен Высоцкого и иллюстрации к ним Михаила Шемякина, а также его воспоминания о дружбе с поэтом.

«Две судьбы“ – это итог тридцатилетней работы художника. В книгу вошли авторские акварели, графические эскизы, фотографии, открытки и письма, которые друзья посылали друг другу, а также тексты песен Высоцкого, записанных Шемякиным.

Камерное помещение, мерцающий свет, от которого с непривычки болят глаза. Лица, с напускной серьезностью всматривающиеся в работы художника, ищущие чего-то … Под звук голоса Владимира Высоцкого вниманию посетителей выставки представлены 42 работы – почислу прожитых лет поэта. Из темного зала доносится:

Идет охота, на волков, идет охота!

На серых хищников — матерых и щенков.

Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.

Кровь на снегу и пятна красные флажков…

Люди стоят по несколько минут, и, кажется, слегка расстроенные, направляются к следующей работе. На меня работы Шемякина произвели двоякое впечатление. Мне показалось, что выставка похожа на часть рекламной акции, посвященной выходу книги “ Две судьбы». Да и сама книга больше напоминает дорогое подарочное издание, судя по содержанию и цене. К тому же, собираясь на выставку иллюстраций к текстам Высоцкого, я никак не ожидала увидеть черепа и кресты. В каждой картине проглядываются образы тюрьмы, смерти, бесовщины.

Работы Шемякина, на мой взгляд, выплескивают на обозрение людей что-то черное, уродливое, пошлое. В них художник раскрывает собственное восприятие творчества поэта, ту его грань, которую Высоцкий воплотил в строке: «Мне снятся крысы, хоботы и черти», ставшей эпиграфом к выставке. Однако нельзя забывать о том, что Владимир Высоцкий – человек, который страстно любил жизнь, женщин, Россию. И, мне кажется, что понимания этой стороны его души автору выставки не хватило.

В то же время не могу не отметить, что атмосфера зала – музыка, освещение, знакомый голос с хрипотцой – оставили положительное впечатление. Сильный, жизнелюбивый, бесконечно талантливый поэт, актер и музыкант во всей мощи своего таланта предстал перед молодыми людьми, которым не выпало счастье быть его современниками.

Анна Четвергова, студентка 3 курса факультета журналистики ИГУМО

11.03.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее