вернуться

Возраст совершеннолетия

Возраст совершеннолетия

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Когда ИГУМО готовился к проведению Дня современного искусства, некоторые газеты и телеканалы оправдывали своё нежелание рассказать об этом уникальном мероприятии тем, что, мол, «у вас коммерческий вуз. Ну, вы же понимаете…»

Да, понятно. 20 апреля была суббота, и коллегам-журналистам не хотелось «напрягаться» в выходной день. И повод, конечно, нашелся – вуз «коммерческий». Однако если оценить ситуацию – и фразу – по достоинству, налицо оказывается не просто непрофессионализм, но – непрофессионализм, помноженный на … глупость! Поскольку довольно глупо следовать стереотипам, в основе которых – либо незнание реалий современного российского образования, либо просто нежелание думать.

Фокус в том, что негосударственные образовательные учреждения в России – в том числе и наш институт – коммерческими ни в коем случае не являются. И это чётко прописано в их уставах. «Простите, а деньги за обучение взимаются?» – Да, взимаются. Но эти деньги идут исключительно на обеспечение учебного процесса. Кстати, в государственных вузах деньги тоже берут – и в гораздо больших размерах. К тому же, не секрет, что в любом госвузе бюджетных мест вчетверо меньше, чем платных. И это в лучшем случае. – Так какой же из вузов более «коммерческий»?..

«Но вы ведь негосударственный институт!» – По юридическому статусу – да. И только. Между тем, обучение в ИГУМО ведется по программам, разработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), вуз регулярно и успешно проходит государственную аккредитацию и лицензирование (последний раз – в феврале 2013 года), выпускники получают дипломы государственного образца…

Добавим к этому собственное благоустроенное здание (а факультеты многих госвузов разбросаны по всей Москве или – я знаю такой пример! – ютятся в здании бывшего детского сада); приплюсуем штат педагогов, о которых многие «государственные» могут только мечтать… И в итоге возникает вопрос: как быть с той нелепицей, которую почём зря повторяют некоторые нерадивые журналисты?

Впрочем, повторяют не только они. Ещё – родители абитуриентов. И сами абитуриенты. Одна девочка, помню, выразилась даже так:«В МГУ – или в могилу!»

Согласен, бренд имеет значение. Особенно, если за ним – качественное образование, опытные преподаватели, насыщенная студенческая жизнь… В нынешнем апреле ИГУМО исполнился 21 год. Возраст совершеннолетия. Стаж, позволяющий задать сомневающимся контрвопрос: «Чем вам не бренд?»

Андрей ПАПУШИН

20.05.2013

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее