Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Воплощение человеческого безумия, или сюрреалистический подход к осмыслеию жизни

Выпуск №4 (Открытка), октябрь 2013

Воплощение человеческого безумия, или сюрреалистический подход к осмыслеию жизни

«…спонтанный метод иррационального познания,

основанный на систематической и критической ассоциациях

и бредовых интерпретациях»

Сальвадор Дали о своём параноико-критическом методе

Наступление осени в этом году ознаменовалось не только опавшей листвой, дождями и изредка радующими теплыми деньками, но и многозначительным событием в жизни любителей искусства – выставкой картин Сальвадора Дали, проходящей в ГМИИ им. Пушкина.

Начиная с сентября, каждый день, в любую погоду, можно увидеть вереницу желающих попасть на выставку: школьников, неугомонно носящихся от одного конца очереди к другой, небольшие группы студентов, спорящих о концепции картин. Ежатся от промозглого ветра и дождя люди среднего возраста, а пожилые спокойно стоят и, словно отсчитывая секунды, смотрят в начало очереди. Этот сумасшедший ажиотаж можно сравнить только с прошлогодней выставкой Пикассо, когда очереди в музей растягивались на добрые сотни метров.

Сальвадор Дали (полное имя Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и Доменек, маркиз-де Пуболь) – один из самых известных представителей сюрреализма. Он известен не только как художник, но и как график, скульптор, режиссёр, а также писатель.

Попав на выставку, мы начинаем осмотр композиции с сюрреалистического зала. К великому сожалению, представлено мало работ из коллекции в этом стиле. Поэтому у каждой картины скапливается много народа, и все внимательно изучают вначале название, а потом, изумленно покачивая головами, говорят «гениально», или «восхитительно». С одной стороны, это может показаться наигранным пафосом и лицемерием, но когда ты вглядываешься в каждую деталь картины, воспринимаешь цвет и атмосферу, невольно хочется с диким восторгом выкрикнуть что-то подобное.

С самого детства Дали умел привлечь к себе внимание: Сальвадор был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком. Однажды он даже затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа, и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить-таки непослушному мальчику данную сладость. Кстати, о сладостях – Дали стал автором логотипа ко всем известным конфетам «Чупа-Чупс». Однажды Энрике Бернат попросил Сальвадора Дали сделать логотип к конфетам, и с тех пор он стал одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Дали был прославленным иллюстратором. Мы выходим из сюрралистического зала и, проходя по узким коридорам, вглядываемся в чернильно-акварельные листы. Тонкие, почти неуловимые линии, переходящие в образы. Тут можно увидеть и иллюстрации к произведению Сервантеса «Дон Кихот», и сплетенные воедино тушь и акварель в рисунках к «Автобиографии Бенвенуто Челлини», и даже небольшие карандашные зарисовки к невыставленным работам Сальвадора. Нужно заметить, что в каждой своей иллюстрации к тому или иному произведению Дали ставит перед собой задачу не только вырисовать образ, но и передать свое настроение, чем заставляет по-другому посмотреть на персонаж, и, возможно, открыть в нем какие-то черты, которые раньше были незаметны.

Пройдя дальше, мы можем познакомиться с еще одной страстью Дали – фотографией. Художник любил фотографировать и позировать, но на выставке не так много фото. Нашему вниманию представили несколько моментов из жизни мастера, запечатленного в кругу семьи, за работой, несколько кадров, сделанных самим Дали. Но самое главное, в этом зале можно посмотреть небольшой фильм о художнике и его творчестве.

Несмотря на то, что выставка не так велика, как хотелось бы, впечатлений от неё предостаточно. Когда рассматриваешь картины на экране компьютера или на страницах книг, воспринимаешь их как нечто отдаленное, практически неживое. С таким же успехом можно смотреть на распечатанные рекламные плакаты или листовки. Но когда ты видишь картины вживую, создается ощущение неповторимое – словно, соприкасаясь с душой автора, ты начинаешь чувствовать себя частью этих полотен, частью придуманного, фантастически прекрасного сюрреалистического мира Дали.

Анна Никитина 3 курс факультета журналистики

11.03.2012

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2017 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.