вернуться

ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА

ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА

Недавно первокурсницы факультета журналистики побывали в студии, которая находится рядом с Останкино, на записи программы «Пора в космос!» для телеканала «Карусель». А впереди экскурсии на съемки программ «Познер» и «Ургант» для Первого канала.

«Тишина! Начали!..» – слышится из-за закрытой двери командирский тон режиссера. И действительно наступает полная тишина. О том, что происходит на съемочной площадке, остается только догадываться. Хлопок. Ведущие детской телепрограммы «Пора в космос!» на канале «Карусель» Катя Филюгина и Егор Клинаев приветствуют зрителей. Не видно, что происходит за дверью, но я помню, как это выглядит на экранах наших телевизоров: ведущие сидят в космическом корабле, из иллюминаторов которого видно бесконечное звездное небо. Дух захватывает: не терпится увидеть, как происходит все на самом деле.

После того как съемка одного из эпизодов программы была завершена, дверь беззвучно отворилась: здесь шуметь нельзя. Эта самая дверь – таинственный барьер между реальным миром и какой-то еще неизвестной мне действительностью. Попадаешь на съемочную площадку, и глаза разбегаются. Вот она – изнанка телевидения. Вместо звездного неба – хромакей – однотонный фон, который при монтаже будет заменен нужным изображением. Вокруг темно, освещена только та часть студии, где идет съемка. С разных сторон на ведущих направлены осветительные приборы. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Свет должен быть не только правильно выставлен, чтобы нигде не было ни единой тени, но и иметь нужный оттенок. Для этого используют специальные фильтры для световых приборов, напоминающие рулоны разноцветной тонкой бумаги.

Снова раздается хлопок – на телевидении вместо «хлопушки», как в кино, часто используют подручный материал – ладони. Такие аплодисменты выполняют свою роль – во-первых, во время монтажа на быстрой перемотке режиссер сможет увидеть, где начинается следующий дубль, во-вторых, если на площадке работают сразу несколько камер, то потом отснятый материал надо будет синхронизировать, и тут помогает хлопок в ладони. По нему монтажер выравнивает изображение и звук со всех камер так, чтобы хлопок был виден и слышен одновременно.

Съемка продолжается. Катя и Егор без суфлера по памяти читают текст. Важно контролировать не только свою речь, но и мимику. Некоторые эпизоды снимаются в несколько дублей, причем не всегда реплики звучат в той же последовательности, что и в сценарии. Для ускорения процесса записывают несколько фраз на крупном плане, потом несколько на общем. Ведущие должны не просто без ошибок сказать свои слова, но и вспомнить ту эмоцию, которая была у них в предыдущей фразе, и то, куда они смотрели, и где в тот момент находились их руки. Иначе потом во время монтажа эти эпизоды «не склеятся». Работа не из легких. Но на лицах еще совсем юных ведущих нет ни капли усталости, они с улыбкой обращаются к телезрителям, шутят. И даже когда камера перестает снимать, Катя и Егор не теряют своего позитивного настроя. Для телевидения это важно. Ну и что, что звезды не настоящие? Зато эмоции искренние! Это главное.

Виктория Ежова

10.09.2014

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

курсы по Академическому рисунку
и живописи

Вы сможете освоить академический рисунок и в разы повысить свой уровень мастерства

Подробнее