вернуться

Процесс, а не результат

Процесс, а не результат

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Мы сидим в зрительном зале. Поднимается занавес, звучит музыка – на сцене начинается спектакль. Нас завораживает игра актеров, поражают декорации, костюмы, грим… В какой-то момент мы забываем, что смотрим спектакль, начинаем верить актерам, сопереживать им, бояться за них, словно за близких и родных людей. И вряд ли на протяжении всего спектакля нам в голову придет мысль о том, что все это – результат долгой, тяжелой работы, что за чудом, которое мы видим, стоят многочисленные репетиции.

«У театралов нет перерывов или перемен, как у других студентов. Они репетируют с утра до вечера, до шести, до семи часов, если это необходимо», – говорит декан факультета театрального искусства Инга Фархатовна Фархатова.

Репетиции с утра до вечера… Но какие они? Что там происходит? Что делают актеры, чтобы добиться того волшебного результата, который мы наблюдаем на сцене?

Сейчас 4-й курс ставит пьесу А. Яхонтова «Бриллианты». Два действия, всего семь действующих лиц, всего один день – и целая история о сложном времени 90-х, о нашем обществе, о том, как люди теряют способность любить. Мастер 4-го курса факультета театрального искусства Александр Сергеевич Бордуков позволил мне присутствовать на одной из многочисленных репетиций будущего спектакля.

Сегодняшняя репетиция состоит из этюдов на сюжет пьесы – студенты сами выбирают отрывки и показывают их, но без реального текста пьесы, что называется, своими словами. Их задача сейчас продемонстрировать не знание текста, а вжиться в свой образ, продумать его до мелочей, прожить, «найти суть», по словам Александра Сергеевича. Студенты должны показать «не результат, а процесс», т.е. «реальное понимание происходящего, чувство партнера, реплики». Ведь актер должен внутренне погрузиться в своего героя, а не прятаться за внешней оболочкой – за декорациями, костюмами.

Эта репетиция проходит в неформальной обстановке: не на сцене, а в небольшом кабинете, похожем скорее не на учебную аудиторию, а на комнату или творческую мастерскую. Декораций тоже пока нет – только необходимый антураж: стол с разнообразной посудой, несколько стульев, ширма, комод.

Пока те, кто участвует в сцене, работают, остальные внимательно наблюдают: подмечают ошибки и неточности, следят за поведением, речью, пластикой своих товарищей. По окончании каждого отрывка начинается тщательный его разбор. Сначала говорят студенты, оказавшиеся временно в роли зрителей. Чувствуется, что к 4-му курсу все уже привыкли к такому формату работы, критика получается объективной, дружеской и необидной. Потом свои замечания делает Александр Сергеевич. После этого либо этюд повторяется, либо актеры переходят к следующему.

На мой вопрос о том, как распределяются роли, Александр Сергеевич смеется и отвечает: «В приказном порядке назначаются». Кому-то из актеров достается роль, которая ему подходит, кому-то, наоборот, роль «на сопротивление», призванная раскрыть какие-то новые грани мастерства и таланта.

Я ухожу домой, а репетиция все еще продолжается, с каждым разом студенты поднимаются все выше, приближаются к тому действу, которое мы совсем скоро увидим на сцене нашего учебного театра.

Екатерина Коновалова, 2ЖДЖ

16.01.2014

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее