Семен Чайка: «Радио должно не только развлекать, но и, развлекая, обучать»

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Семен Чайка: «Радио должно не только развлекать, но и, развлекая, обучать»

нвоость-журсемен-чайка-интервью1.jpg 

Студенты 4-го курса заканчивают работу над своими дипломными проектами, а члены комиссии уже в предвкушении защиты: темы исследований становятся все интереснее и актуальнее. Анастасия Игнатова, например, решила проанализировать набирающие популярность интернет-радиостанции. В процессе работы она связалась с Семеном Чайкой – основателем «Своего радио». Это первая в России радиостанция, созданная с помощью краудфандинга. Уникальный проект существует больше года благодаря активной поддержке радиослушателей.

Как было принято решение создать интернет-радиостанцию «Свое радио»? Кто является автором идеи?

Автор идеи – я. Решение было принято спонтанно после ухода с поста программного директора радиостанции «Наше Радио». Нужно было продолжать продвижение молодых талантливых музыкантов. Вот и решили делать это своими силами.

Радиостанции чуть больше года, однако за это время у нее появились тысячи слушателей из всех городов нашей необъятной страны. Как Вам удалось этого добиться за столь короткий срок?

– Да, сегодня у нас обширная аудитория. И это без промо и платного продвижения. Нет на это средств пока что. Успех, наверное, вот в чем: сейчас уже значительно реже нужно объяснять людям, что такое «Свое радио». В эфирной сетке 11 программ, одну из которых ведет Петр Мамонов. Все эти передачи имеют не просто развлекательный, а познавательный характер. Я считаю, что радио должно не только развлекать, но и, развлекая, обучать.

Какие бы Вы выделили особенности «Своего радио»?

– Особенность в том, что все, кто работает в эфире и за эфиром, – это люди, горящие идеей. Платить мне им нечем, но все сотрудники делают свое дело с удовольствием и с горящими глазами. И это не студенческая молодежь, а зрелые и опытные профессионалы.

Одной из тематических программ на «Своем радио» является передача «ЖИВЫЕ». Расскажите историю создания программы. Как Вы считаете, ее можно назвать новаторской?

– Назвать проект «ЖИВЫЕ» новаторским я не могу – подобные форматы существуют давно. Я имею в виду живое исполнение в эфире и разговоры между песнями. Но вот тот факт, что 80% героев – это малоизвестные или совсем молодые коллективы, – это да, на такое решались не многие. Рейтинги, видите ли. Программа появилась более 3 лет назад в рамках моего авторского шоу на радио «Маяк». Год она выходила там. Затем меня пригласили программным директором на «Наше Радио». «ЖИВЫЕ» продолжились в эфире этой станции. Ну а затем Вы знаете. Все просто.

Как проходит отбор музыкальных коллективов на передачу «ЖИВЫЕ»?

– Отбор проходит по принципу «цепляет – не цепляет». Либо по заявкам от музыкантов, либо сами находим кого-то.

Радиостанция начинала свой путь только с Вашей передачи «ЖИВЫЕ», сейчас круг программ и список ведущих расширились. Какими качествами должен обладать радиожурналист, чтобы вести передачу на «Своем радио»?

– Радиостанция началась с музыкального эфира. Просто в самом начале вещания программа была одна – «ЖИВЫЕ». Потом контент стал наращиваться. Мне было важно, чтобы в эфире выходил программный продукт, посвященный андеграунду, тяжелой музыке, фолку, истории развития музыки в России. Отбор ведущих происходит по принципу знания той или иной темы, понимания пластов того или иного направления. Ну и умения говорить по-русски правильно и увлекательно.

Какие отличия интернет-радио от традиционных радиостанций?

– Интернет забирает под себя все уже очень спорыми темпами. Рост СМИ в интернете происходит лавинообразно. У всех FM-станций есть вещание в интернете. Телеканалы уходят в интернет, газеты там давно. Так что ориентацию на интернет уже не остановить. Очень скоро это станет нормой, пока мы только приучаем аудиторию и потенциального рекламодателя к тому, что интернет ни в чем не уступает традиционному вещанию в FM.

А какие главные отличия музыкальных радиостанций?

– Независимость прежде всего от влияния политики и бизнеса.

Какие тренды развития «Своего радио» Вы можете выделить?

– Основной акцент музыкальная станция делает на музыку. В этом главное отличие. Но вот как заполняется поле не музыкальное – зависит от программной политики. Моя политика выделяет музыкально-информационное «Свое радио» среди музыкальных, а тем более не музыкальных станций прежде всего любовью (искренней) к талантливым людям. Мы на них не зарабатываем, но помогаем им развиваться и расти.

Анастасия Игнатова, студентка 4-го курса факультета журналистики ИГУМО

08.04.2016
Просмотров: 1588

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор института
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК